Топливоподающая система дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресинубпи (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.79 (21) 2740810/25-06 (5l)M. Кл.

F 02 М 55/00 с присоединением заявки рй—

Гоеудеретевиийй комитет

СССР (23)Ilриоритет ло делам изебретеиий и открытий (53) УДК 621.436. .038 (088.8) Опубликовано 30.06 ° 81. Белле, ень М 24

Дата опубликования описания 30 ° 06 . 81

О.И. Жегалин, В.Г. Кудрявцев, В.А. Куцевалов, Н.Н. Патрахальцев, А.В. Фомин и В.M. Фомин (72) Авторы изобретения

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и может быть использовано при производстве новых систем, а также при модернизациях существующих топливоподающих систем.

Особенно эффективно применение его на топливоподающих системах после длительной их эксплуатации для восстановления показателей топливоподачи.

Известны системы, содержащие насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубо15 проводом и с форсункой закрытого типа, и дополнительные каналы с дросс Н Г13 °

Однако в таких системах связь соседних .секций через дополнительные каналы с дросселями несколько увеличивает стабильность и равномерность топливоподачи. Отсутствие аккумулятора-накопителя топпива, сглаживающего импульсы нагнетателя, и связь секций лишь попарная не позволяет в достаточной степени повысить эти показатели.

Известны топливоподающие системы, содержащие насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива и дополнительные каналы с дросселями, размещенные между аккумулятором и нагнетательными трубопроводами (2).

Однако в таких системах не. удается достигнуть высокой стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам.

Цель изобретения — повьппение эффективности путем увеличения стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам.

Укаэанная цель достигается тем, что аккумулятор топлива выполнен в

3 виде общего для всех секций канала в корпусе насоса, а дополнительные каналы выполнены в виде сверлений в.корпусе и седлах нагнетательных клапанов.

Аккумулятор содержит газовую и гидравлическую полости, разделенные диафрагмой.

Проходное сечение каждого дросселя соответствует 0,5-lj5 проходного сечения распылителя форсунки.

Дроссели выполнены в виде резьбовых пробок.

Дроссели выполнены регулируемыми.

На фиг.l представлена схема системы на фиг.2 — то же,-вид сверху1 на фиг.3 — вариант выполнения с га зо-жидкостным аккумулятором; на .ф»-4 — осциллограммы изменения давления топлива в нагнетательном трубопроводе (Рт ) и в аккумуляторе (Р1, „ ); на фиг. 5 и 6 — примеры выполнения системы.

Топливоподающая система дизеля содержит насосные секции 1, связанные через запорные нагнетательные клапаны 2 и нагнетательные трубопроводы 3 с форсунками 4 закрытого типа. Дополнительные каналы 5 с дросселями 6 соединяют аккумулятор 7 с нагнетательными трубопроводами 3.

Аккумулятор 7 может быть выполнен с одной или несколькими газовыми полостями 8, причем мембраны 9 отделяют их от гидравлической полости 10.

Плунжер 11 при возвратно-поступательном движении подает топливо, вошедшее в секцию по трубопроводу 12 низкого давления.

Секции 1 насоса (фиг.5) размещены в корпусе 13. Седло 14 нагнетательного клапан 12 содержит канавку

15, в которую выходит участок канала 5, размещенного в корпусе 13 насоса. Дроссель 6 ввернут в указанный участок канала 5 со стороны аккумулятора 7. Пробка 16 герметизирует аккумулятор .7, а закрываемое ею от верстие служит для смены или контроля дросселя 6. Сечение дросселя может регулироваться винтом 17 (фиг.6).

8422!1 1

Топливо при подаче его плунжером

ll открывает клапан 2 и подается одновременно к форсунке 4 по трубопроводу 3 и в полость 10 аккумулятора 7 по каналу 5 через дроссель 6. Во время впрыска топлива через одну из

55 форсунок 4 в аккумуляторе 7 повышается давление, которое распространяется через другие каналы 5 с дросселем 6 в остальные нагнетательные трубопроводы так, что давление в них растет между циклами впрыска (фиг.4)

В результате такого устройства в каждом нагнетательном трубопроводеперед очередным циклом устанавливается одинаковое повышенное начальное давление, т.е. система будет иметь повышенную равномерность топливоподачи. Благодаря последовательной набивке трубопроводов от общего аккумулятора повышается также и стабильность начального давления от цикла к циклу. Известно, что повышение стабильности и равномерности от цикла к циклу начального давления повышает равномерность и стабильность показателей топливоподачи: величин цикловых подач; фаз начала и конца впрыска и т.д. В системах без регулирования начального давления его нестабильность достигает на ряде режимов 80-90Х что в значительной мере определяет нестабильность цикловых подач в размере 10-157. (и тем больше, чем меньше цикловая подача).

Величина .объема аккумулятора выбирается экспериментально из следующих соображений. Часть хода плунжера при подаче им топлива в нагнетательный трубопровод и к форсунке тратится на набивку аккумулятора.

Давление в аккумуляторе должно быть увеличено до значений, обеспечивающих при последующей разрядке аккумулятора между циклами подъем .давления в нагнетательных трубопроводах до желательного уровня начального давления Рн ч. Если желательное повышение начального давления над остаточн4ч ост.) Равно 5 нач объем нагнетательного трубопровода равен

V то в него надо из аккумулятора подать А V«< топлива, причем

hV« . Чн. a Рвач. < - где d — сжимаемость топлива.

При этом давление в аккумуляторе не упадет ниже того же уровня Р„с . Если объем аккумулятора равен Ч „, то для получения возможности его разрядки на 4 V<<кдавление в нем должно быть Рокк =Рнач+ Си к где Р,1к

ЙКК.

Ь акк

v «„-з Очевидно, что величина ЬЧ1 „поступа42211 С нен в виде общего для всех секций канала в корпусе насоса, а дополнительные каналы выполнены в виде Сверлений в корпусе и седлах нагнетательS иых клапанов.

2. Система по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что -аккумулятор содержит газовую и гидравлическую полости, разделенные диафрагмой.

3. Система по пп.1 и 2, о т. л ич а ю щ а я с я тем, что проходное сечение каждого дросселя составляет

0,5-1,5 проходного сечения распылителя форсунки.

4. Система по пп.1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что дроссели выполнены в виде резьбовых пробок.

5. Система по пп.1-4 о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что дроссели выполнены регулируемыми.

Формула изобретения

1. Топливоподающая система дизеля, содержащая насос, имеющий по меньшей мере две насосные секции, каждая из которых связана через запорный нагнетательный клапан с нагнетательным трубопроводом и с форсункой закрытого типа, аккумулятор топлива и дополнительные каналы с дросселями, размещенные между аккумулятором и нагнетательными трубопроводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения стабильности и равномерности начального давления по цилиндрам, аккумулятор топлива выпол5 8

/ ет в аккумулятор при подаче топлива насосом так, что при объемной подаче насоса Чн цикловая подача Ч к=

=Ч С - b.Чд (с точностью до утечек расхода на отсечку и т.д.) Выбор проходного сечения дросселя проведен из учета необходимого подъема дав-. ления в аккумуляторе и одновременной достаточности времени на истечение оплива иэ аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 40536, кл. 46 с ll5/03, опублик. 1966.

2. Патент Японии Ф 48-, 11724 кл. 51Е6, опублик. 1973 (прототип).