Корпус дифференциала ведущего мостатранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 844394
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.04.79 (21) 2749143/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) N. Кл,з
В 60К 17/16
F 16Н 57/04
Государственный комитет (53) УДК 629.113-587 (088.8) по делам изобретений и открытий
1-:И. И. Чернышов, О. А. Козлов, В. А. Дроздов и С» Б. Гришин
1 (72) Авторы изобретения и (71) заявители (54) КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автотракторостроению, Известен корпус дифференциала ведущего моста транспортного средства, содержащий черпаки, установленные на наружной его поверхности и связанные каналами с внутренней полостью корпуса, радиально расположенные ребра и отверстия, выполненные между ребрами (1).
Недостатком такого устройства является то, что не может осуществляться удовлетворительное смазывание работающих шестерен дифференциала на всех режимах
его работы, а именно, на высоких скоростях движения, поскольку центробежные силы, действующие на масло, не дают ему стекать с ребер к точкам смазки уже на скоростях движения транспортного средства свыше 5 км/ч и масло будет отбрасываться от корпуса дифференциала.
Цель изобретения — повышение эффективности смазки при высоких скоростях вращения дифференциала.
Поставленная цель достигается тем, что ребра расположены под углом к плоскости; перпендикулярной оси вращения корпуса дифференциала.
На фиг. 1 изображен продольный разрез дифференциала; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.
2
Дифференциал 1 ведущего моста 2 транспортного средства, установленный в картере 3 моста 2, содержит корпус 4 дифференциала 1 с отверстиями 5, расположенный выше уровня масла 6, при этом снаружи корпуса 4 установлены черпаки 7 и ведомая шестерня 8 моста 2, а внутри — элементы трения 9 и шестерни 10, причем одна из стенок 11 корпуса дифференциала выполнена в виде двух концентрично установленных колец 12 и 13, соединенных радиальными ребрами 14, имеющими наклон 15 к плоскости вращения 16, по крайней мере, в направлении вращения.
Подача смазки к элементам трения 9 и шестерням 10 на всех режимах движения осуществлена с помощью отверстий 5 или черпаков 7.
Изобретение обеспечивает всережимность смазки при больших скоростях вращения дифференциала.
При движении транспортного средства на скоростях выше 5 км/ч над поверхностью масла образуется аэрозоль с высокой концентрацией масла. Именно ее будут захватывать наклонные ребра и подавать к точкам смазки.
При движении назад транспортного средства внутри корпуса дифференциала создается пониженное давление аэрозоли и ра844394
3 ботают черпаки 7, подавая в корпус дифференциала масло через отверстия 6.
Применение предложенной конструкции корпуса дифференциала, обеспечивающего всережимность смазки, позволило произвести замену бронзовых элементов трения на стальные.
Формула изобретения
Корпус дифференциала ведущего моста транспортного средства, содержащий черпаки, установленные на наружной его поверхности и связанные каналами с внутренней полостью корпуса, радиально расположенные ребра и отверстия, выполненные между ребрами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки при высоких скоростях вращения дифференциала, ребра расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса дифференциала.
Источники информации, 1О принятые во внимание при экспертизе
1. Хлебников А. М., Крестовников Г, А. и
Лунев С. И. Исследование механизмов блокировки дифференциалов, Вып. 4, М., НАМИ, 1958, с. 34, фиг. 47 (прототип).
844394
Составитель С. Белоусько
Техред Л. Куклина
Редактор С. Титова
Корректор О. Гусева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1144/12 Изд. № 413 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5