Надрессорная балка тележки грузовоговагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е )844432
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761083/27-11 (51)M.Кл з В 61 F I/08 с присоединением заявки—
Государственный комитет
:cacp по делам изобретений и открытий (23) Пряоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) уды 625 2 011.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.07.81 (72) Авторы изобретения
П. А. Прокофьев, А. А. Радзиховский и Е. T Ио
Кременчугский сталелитейный завод и Отраслевой
Всесоюзного научно-исследовательского проектно-технологического института вагоностроения (71) Заявители (54) НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО
ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых тележек .грузовых вагонов.
Известна надрессорная балка тележки грузового вагона, состоящая из верхнего с плитой подпятника и нижнего поясов, наружных и внутренних вертикальных стенок
И
Однако эта надрессорная балка обладает недостаточной прочностью, в связи с чем ее долговечность не соответствует требованиям нормативной документации.
Цель изобретения — повышение долговечности и упрощение технологии изготовления балки.
Для этого балка снабжена рядом дополнительных внутренних вертикальных стенок усиленных расположенными под углом друг к другу ребрами и размещенных в зоне плиты подпятника, каждый из которых в своей верхней части соединена с верхним поясом, плитой подпятника и наружными вертикальными стенками балки, при этом окончания дополнительных вертикальных стенок выполнены в виде арок, обращенных выпуклостью вверх.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая надрессорная балка, вид в плане; на фиг, 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В фиг. 3.
Надрессорная балка состоит из верхнего пояса 1 с плитой подпятника 2, ниж5 него пояса 8, которые соединены между собой боковыми вертикальными стенками
4. В зоне подпятника размещены дополнительные внутренни е вертикальные поперечные сплошные стенки 5 и б.
10 Окончания сплошных поперечных вертикальных стенок б и б, усиленные ребрами, расположенными с обеих сторон каждой стенки под углом к ним, выполнены в нижней части в виде арки, опирающейся на боковые вертикальные стенки балки.
При перевале кузова в окончаниях внутренних вертикальных стенок, выполненных по форме арки и имеющих в своей нижней части ребра, могут возникнуть только сжимающие напряжения.
Вследствие этого долговечность подпятниковой зоны лредлагаемой конструкции повысится.
Наряду с увеличением долговечности
2о описанная конструкция проще в изготовлении, так как исключает необходимость изготовления сложных крупногабаритных стержней, оформляющих внутреннюю полость надрессорной балки. Таким образом, З» как в эксплуатации, так и при изготовле844432
Формула изобретения,4-А
Составитель А. Егоров
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор С. Титова
Заказ 985/725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписнос
EEEIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ нии данная конструкция значительно эффективнее известной.
Надрессорная балка тележки грузового вагона, состоящая из верхнего с плитой подпятника и нижнего поясов, наружных и внутренних вертикальных стенок, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения 10 долговечности, балка снабжена рядом дополнительных внутренних вертикальных стенок, усиленных расположенными под углом друг к другу ребрами и размещенных
s з3о0нHе e п л иHтTbы п оoд п я тTнHиHкKа мMиH, каждая из которых в своей верхней части соединена с верхним поясом, плитой подпятника и наружными вертикальными стенками балки, при этом окончания дополнительных вертикальных стенок выполнены в виде арок, сбращенных выпуклостью вверх.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР № 173258, кл. В 61 F 1/08, 1965 (прототип).