Независимая торсионная подвескатранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ро846319
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030979 (21) 2813551/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 1507.81, Бюллетень N9 26 (51)М. Кл з
В 60 G 11/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .012.855(088.8) Дата опубликования описания 15.0781 (72) Авторы изобретения
В.A. Тимошенко и С.A. Аверьянов
Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса У т тапи о (71) Заявитель (54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции независимых торсионных подвесок транспортных средств.
Известна независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечные торсионы, соединенные внутренними концами с охватывающими их торсионными трубами, установленными в кронштейне, и.несущие опорные катки, рычаги, поворотно установленные на внешних концах труб и жестко связанные с наружными концами торснонов 1) . недостатком этой подвески являет- 15 ся невозможность регулирования жесткости, что снижает ее функциональные возможности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески 20 путем регулирования ее жесткости.
Указанная цель достигается тем, что на торсионных трубах выполнены шлицы, а подвеска снабжена перемычкой, жестко связывающей торсионные трубы и установленной на указанных шлицах с возможностью перестановки вдоль торсионных труб.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сверху, на фиг. 2 - ЗС
2 то же, вид сбоку на фиг. 3 — вид A на фиг. 1.
Торсионные трубы 1 подвески установлены в отверстиях 2 кронштейна 3, закрепленного к раме 4 гусеничной тележки. Внутри труб расположены торсионы 5, которые с помощью шлиц 6 однимь концами связаны с упругими участками 7 труб, а другими — с рычагами 8, установленными поворотно на внешних концах труб и несущих опорные катки 9. Трубы 1 жестко связаны между собой перемычкой 10, которая устанавливается на передних 11 нли задних 12 шлицах, выполненных на концах упругих участков 7 труб. Фиксация перемычки от осевого смещения осуществляется винтом 13.
Для работы трактора с тяжелыми орудиями перемычку 10 устанавливают на задних шлицах 12 (фиг. 1 и 2), при этом трубы 1 блокируются и кручению подвергаются только торсионы
5. Дифферент остова, благодаря короткому упругому ходу катков, уменьшается. Для работы с легкими орудиями, а также для. транспортных работ перемычку устанавливают на передних шлицах 11 (на чертеже не показано) и подвеска работает при кручении
846319
Формула изобретения
Риi. f
Риз. р
Подписное
Тираж 732
ВНИИПИ Заказ 5348/23
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обоих упругих элементов — торсионов
5 и труб 1. Установкой перемычки на шлицах труб в каждом из двух положений одновременно обеспечивается фиксация труб от проворота в кронштейне 3.
- Применение предлагаемой подвески позволяет улучшить плавность хода транспортных средств при работе в различных дорожных условиях.
Независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечные торсионы, соединенные 15 внутренними концами с охватывающими их торсионными трубами, установленными в кронштейне, и несущие опорные катки, рычаги, поворотно установленные на внешних концах труб и жестко связанные с наружными концами торсионов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем регулирования ее жесткости, на торсионных трубах выполнены шлицы, а подвеска снабжена перемычкой, жестко связывающей торсионные трубы и установленной на указанных шлицах с возможностью перестановки вдоль торсионных труб °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 487793, кл. В 60 6 11/18, 1975..