Привод колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОУСКОИУ С ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сецналнстнчесиих
Веспублнк
<и 856869 (61) Дополнительное к авт. сеид-вув 707836 (22) Заявлено 0712,79 (21) 2848289/27-11 с присоединением заявки 89 (51)М. Ка.
В 60 K 17/32
Гесударствеияый «енитет
СССР яе делан изобретения я открмтяя (23) Приоритет
Опубликовано 23Я8ф1.беоллетень Н9 31
Дата опубликования описания "30881
{53) УДК 829.113. .3(088.8) О.И. Полнваев, С.Т. Павленко, Н.В. Коыатков,.П.А. Стецко и A.Ñ. Дурманов
Воронежский сельскохозяйственный кнститут им;: К .:Д. 1 инки
S (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колеса.
По основному авт. св. 9 707836 известен привод колеса, используемый преимущественно на транспортных средствах. Это устройство снабжено лопастью и гидроаккумулятором и установлено на ведущей осн.При движении транспортного средства происходит перемещение лопастью перекачивающей жидкости из полостей ступицы в гидроаккумулятор, что позволяет гасить нежелательные колебания нагрузок p1).
Недостатком этой конструкции является невозможность у мобильной машины аккумулировать энергию при торможении транспортной машины, что не может значительно повысить КПД привода.
Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия путем аккумулирования энергии при торможении транспортной. машины и отдачи ее в период разгона.
Цель достигается тем, что привод колеса транспортного средства снабжен дополнительным гидроаккумулятором, гидроклапаном прямого действия, выход которого связан гидролииией с входом дополнительного гидроаккумулятора, и двумя управляемыми гидрораспределителями, вход первого иэ которых связан гицролинией с полостью перемещения лопасти. в режиме прямого хода транспортного средства, а вход второго - c полостью перемещения лопасти в режиме заднего хода транспортного средства, прн этом два выхода первого упомянутого гидрораспределителя связаны гидролнниями соответственно с одной из полостей основного гидроаккумулятора н с входом гидроклапана прямого действия,а вход второго гидрораспределителяс входом дополнительного гидроаккумулятора, причем органы управления упомянутых гидрораспределителей кинематически связаны соответственно с тор" ® моэной педалью и педалью изменения угла наклона дроссельной заслонки.
На фиг. 1 изображен общий вид привода колеса транспортного средства в разрезе; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Привод колеса транспортного средства включает ось 1, на которой на подшипниках установлена ведомая
ЗО шестерня 2, к которой крепится пос856869 редством болтов ступица 3, имекщая полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 1. На ступицу 3 посажен цилиндр 7, соединенный с полуосевым рукавом 8 штуцерами 9 и 10, которые посредством каналов 11 и 12 в ступице 3 соединены с частью 4 и 5 ее полости и связаны с гидроаккумулятором 13, внутри которого установлены упругие элементы 14 и 15 и поршень 16, разделяющий полость гидро- И аккумулятора на две части 17 и 18, при этом полость 18 соединена магистралью 19 и штуцером 10 с каналом 12 и частью 4 полости, а полость 17 соединена магистралью 20 с гидрораспределителем 21 и через магистраль 22 со штуцером 9, канал 11 — с частью
5 полости. Кроме того, имеется дополнительный гидроаккумулятор 23, имеющий упругий элемент 24 и поршень 25 с полостью 26, соединенной с гидрораспределителем 21 через гнцроклапан
27 прямого действия и с гидрораспределителем 28. Гидрораспределитель 21 соединен магистралью 22 со штуцером
9 через канал 11 с частью 5 полости ступицы, а гидрораспределитель 28 соединен магистралями 29 и 19 со штуцером 10, связанным с каналом 12 и с частью 4 полости ступицы, кроме того, гидрораспределитель 21 через ры- 36 чаг 30 соединен с тормозной педалью, а гидрораспределитель 28 через рычаг
31 с педалью акселератора.
При приложении к ведомой шестерне 2 тормозного момента лопасть 6 во воздействует на рабочую жидкость части 5 полости ступицы 3, и рабочая жидкость поступает по каналу 11 к штуцеру 9, а затем по магистрали 22 к гидрораспределителю 21, который связан рычагом 30 с тормозной педалью и при торможении перемещает гидрораспределитель 21 вправо, открывая тем сажам доступ жидкости через гидроклапан прям9го действия 21 под порше;:" 25, в полость 26 гидроаккумулятора 23, сжимая при этом пружину и аккумулируя энергию торможения.После окончания торможения тормозную педаль, связанную с рычагом 30, отпускают и гидрораспределитель 21 за счет упругого элемента возвращается в исходное положение (фиг. 1).
Перед началом трогания транспортной машины к ведомой шестерне 2 приложен крутящий момент и лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости, и рабочая жидкость поступает по каналу 12 к штуцеру 10 и по магистрали 19 в полость 18 гидроаккумулятора 13, перемещая поршень
16 влево и сжимая упругий элемент 15.
При этом рабочая жидкость из полости
17 гидроаккумулятора 13 вытесняется. через гидрораспределитель 21 по магистрали 20 и 22 в штуцер 9 и канал
11 в часть 5 полости. При уменьшении момента сопротивления после окончания трогания и начала разгона за счет упругого элемента 15 происходит отдача запасенной при трогании энергии, кроме того, момент окончания трогания и начала разгона соответствует перемещению педали акселератора на 80-90Ъ, связанного с рычагом 30, который передвигает гидрораспределитель 28 влево и соединяет полость 26 гицроаккумулятора 23 с магистралью
29 и 19 штуцером 10, каналом 12 с частью 4 полости ступицы 3, что дополнительно пбвышает разгонные качества за счет энергии аккумулирования при торможении. При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости, и рабочая жидкость через канал 11 и штуцер 9 по магистралям 22 и 20 поступает через гидрораснределитель 21 в полость
17 гицроаккумулятора 13, воздействуя на поршень 16, сжимая упругий элемент
14, вытесняя рабочую жидкость полости 18 гидроаккумулятора 13 по магист- рали 19 в часть 4 полости через штуцер 10 и канал 12.
Таким образом, аккумулирование энергии торможения способствует сокращению расхода горючего транспортной машиной, позволяет осуществлять плавный и интенсивный разгон, повышает производительность агрегата, а также уменьшает износ тормозной системы.
Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства по авт. св. 9 707836, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия путем аккумулирования энергии при торможении транспортной машины и отдачи ее в период разгона, он снабжен дополнительным гидроаккумулятором, гидроклапаном прямого действия, выход которого связан гидролинией с входом дополнительного гидроаккумулятора, и двумя управляемыми гнцрораспределителями, вход первого из которых связан гидролинией с полостью перемещения лопасти в режиме прямого хода транспортного средства, а вход второго — с полостью перемещения лопасти в режиме заднего хода транспортного средства, при этом два выхода первого упомянутого гидрораспределителя связаны гидролиниями соответственно с одной из полостей основного гидроаккумулятора и с входом гидроклапана прямого действия, а выход второго гицрораспределителяс выходом дополнительного гидроаккумулятора, причем органы управления упомянутых гидрораспределителей кине856869 матически связаны соответственно с тормозной педалью и п:далью изменения угла наклона дроссельной заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. -Авторское свидетельство СГСР
9 707836, «л. В 60 К 17/32, 15.06.78.
6 Ю 14018
856869
Фиг. 3
Составитель С.нелоусько
Редактор В.Иванова Техред М. Голинка Корректор M. Шароши
Вакаэ 7094/24 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4