Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

савв совв1скмх О П И С Д Н И Е (<» 86I 150

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2800872/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51) М К ч з В 61 F 5/14

Государстоеииый комитет

СССР ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.452 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Кокорев и.В. В. Березин (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕН И Е КУЗОВА

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ТЕЛ Е)К КО Й

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла сопряжения хузова транспортного средства с тележкой.

Известно сопряжение .кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее центральную пяту с пятником и лодлятником, объединенную со шкворнем, и боковые опоры (1).

Недостатком известного сопряжения .кузова с тележкой является то, что оно ие обеспечивает оптимального момента, препятствующего повороту тележки при движении на прямых,и кривых участках пути, что ухудшает динамику транспортного средства, увеличивает боковые силы, способствует,расстройству пути, повышает износ рельсов и колес.

Цель изобретения — улучшение динамики транспортного средства лутем обеспечения регулирования величины момента, противодействующего повороту тележки в зависимости от радиуса .кривизны пути.

Это достигается тем, что смежные рабочие поверхности пяты и подпятника выполнены винтообразными с осью, совпадающей с осью пяты.

Кроме того, между пятой и подпятнвхоы могут быть с зазором размещены коничесиие ролики, вершинами конусов направленные к центру пяты.

На фиг. 1 изображена схема размещения пяты и боковых опор на тележке, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

На,раме тележки l установлен лодпятник 2. На рабочле поверхности подпятниха опираются конические ролики 3, вершина10 ми конусов направленные z центру пяты 4.

Над роликами на расстоянии зазора

Л. яп а (где а — угол наклона рабочих поверхностей пяты к горизонтали) расположены верхнле рабочие поверхности пяты

15 4, закрепленные на раме .кузова 5. Смежные рабочие поверхности пяты 4 и лодпятника 2 выполнены винтоабразными с осью, совпадающей с осью пяты. Кузов 5 в прямых участках пути опирается на боковые

20 опоры б, а поворот тележки I относительно хузова 5 вокруг, шкворня 7 осуществляется скольжением в боковых опорах.

При повороте тележки 1 относительно кузова 5 зазор Л между. коничесиими роли25 ками 3 и верхнимн рабочими поверхностями пяты 4 выбирается и ролики перекатываются по наклонным поверхностям пяты и лодлятника. Кузов 5 приподнимается, боко,вые опоры б разгружаются, вес его передается на тележку через пяту, момент, пре861159 аятствующий повороту тележки, резко уменыш а ется.

Наличие,.роликов уменьшает сопротивление повороту в пяте, однако их может и

rrre быть, тогда вместо трения качения будет трение скольжения. Расчеты показывают, что при этом момент в,пяте невелик.

Формула изобретения

1. Сопряжение кузова,рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее центральную пяту с пятником и подлятником, объединенную со шкворнем, и боковые опоры, о т л и ч а ю щ eiec я тем, что, с целью улучшения дина мики транспортного средства путем обеспечения регулиро вания величины момента, противодействующего повороту тележки в .зависимости от радиуса,кривизны лути, смежные рабочие поверхности пяты и подпятника выполнены

S,винтообразными с осью, совпадающей с осью пяты.

2. Сопряжен не по п. 1, отл ич а ю щ ееся гем, что между пятой,и подпятником с зазором, размещены конические ролики, 10 вершинами конусов направленные к центру пяты.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

15 1. Авторское свидетельство СССР № 480595,,кл. В 61 F 5/14, 27.03.73 (прототип).

861150

Составитель A. Поляков

Техред М. Гайдамак Корректор 14. Осиновская

Редактор Г. Бельская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписиое

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5