Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублык (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2737989/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 61 F 3/04

Государственнык комитет

СССР по делам нзооретений и открытий (53) УДК 625.2. .011.12 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81

И. А. Гавриш, Н. Ф. Молчан, А. Т. Литвинов, E. П; Акишин, А. И. Гибалов, С. П. Филонов, П. М. Шевченко и Б. А. Гончаров (72) Авторы изобретения

Ворошиловградское производственное объединение-тепловозостроения им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивных обмоторенных тележек.

Известна многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, состоящая из двух двухосных тележек, сочлененных балансирной балкой на уровне нижнего габарита (1).

Недостатком известной тележки является недостаточное использование сцепного веса.

Цель — улучшение использования сцепного веса локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что балансирная балка связана шарнирно средней частью с шкворневым узлом кузова транспортного средства.

Кроме того, балансирная балка может быть сопряжена с двухосными тележками и шкворневым узлом кузова транспортного средства посредством сферических шарниров.

На фиг. 1 дан главный вид сочлененной многоосной тележки локомотива; на фиг. 2 вид сверху этой же тележки.

Многоосная тележка состоит из двух двухосных обмоторенных тележек 1, опор 2, расположенных на раме тележки 3, вторичного рессорного подвешивания 4, находягцегося между опорами 2 и рамой кузова 5, балансирной балки 6, содержащей шкворневые шарнирные соединения 7 в геомет . ческих центрах поворота двухосных обмоторенных тележек 1 и центральное шкворневое шарнирное соединение 8 для сое;инения балки 6 и рамы кузова 5, и расположенных под осями колесных пар 9 на уровне нижнего габарита.

Сила тяги передается от рам сочле: яемых тележек 3 через шкворневые шарн:рные соединения 7 на балку 6, далее че1,ез центральное шкворневое шарнирное соединение 8 на раму кузова 5.

Вертикальная нагрузка от рамы кузова 5 передается через пружины вторичногэ рicсорного подвешивания 4 на опору 2 . раму тележки 3.

Описанное конструктивное выполнен«е тележки позволяет значительно улучши ь использование сцепного веса локомс ива.

863447

Фи .Я

Составитель А. Честной

Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7677/30 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, преимущественно локомотива, состоящая из двух двухосных тележек, сочлененных балансирной балкой на уровне нижнего габарита, отличающаяся тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, балансирная балка соединена шарнирно средней частью с шкворневым узлом кузова транспортного средства.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что балансирная балка сопряжена с двухосными тележками и шкворневым узлом кузова транспортного средства посредством сферических шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2089110, кл. 105 — 183, 03.08.87 (прототип).