Стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >868420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12,11.76 (21} 2419155/27 «1 с присоединением заявки М(23)ПриоритетОпубликовано 30.09.81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 03 «0.81 (51)N. Кл.
Я 01 М 17/00
3ооударопкииый комитет
СССР по лелем яэабретеиий к открытий (53) УДК 620.1. .05 (088.8) E. Т. Иорш, В. С. Крамаренко, A. И. 1 и В. С. Плоткин (72) Авторы изобретения и ий
Всесоюзный научно-исследовательский и институт вагоностроения и Всесоюзный институт вагоностроения. (7! ) Заявители, (54) СТЕНД ДЛЯ. ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ
ПРОЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ НАДРЕССОРНОЙ
БАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно стендам для механических испытаний конструкцион ных элементов и узлов, в частности для исследования напряженного состояния, усталостной прочности и долговечности над»
S рессорных балок, шкворневых узлов H пятников грузовых и пассажирских вагонов магистрального . промышленного и городского транспорта. то
Наиболее блиэкйм к предлагаемому является стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного
15 состава, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем две неподвижные П-образные стойки, центральную опору и нагружаюший блок Г11.
Недостатком стенда является конструктивная сложность и как следствие - низкая, надежность.
Бель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что
:,нагружаюший блок выполнен в виде смон»
<тированного на верхней части одной иэ стоек гидроцилиндра, и пружинного комплекта, смонтированного на верхней части другой П-образной стойки.
На чертеже изображен стенд, общий вид
Стенд состоит из основания 1, к ко торому крепятся две П-образные неподвижные стойки 2 и 3. На поперечной балке
П-образной стойки 2 смонтирован гидроцнлиндр 4, а на стойке 3 посредством винта 5 закреплен комплект пружин 6.
:Стойки 2 и 3 служат для восприятия вер» тикальной нагрузки от гидроцилиндра 4 и от комплекта пружин 6.
Бентральная опора 7, расположенная в центре основания, служит для опирания %0» пытываемой балки 8 через пятник 9.
Степень сжатия комплекта пружин регули . руется винтом 5.
Стенд работает следующим образом.
868420
Составитель A. Честной
Редактор E. Лушникова Техред М. Надь Корректор утяга
Заказ 8305/54 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Испытательная нагрузка передается от гидроцилиндра на левый конец надрессорйой бадки, опертой своим подпятником через пятиик 9 на опору 7 и далее через правый конец балки на комплект пружин
6, предварительно сжатый винтом 5. Qeформация пружин при горизонтальном раоположении балки определяет величину статической нагрузки, Сжимая кбмплект пружин и одновременно гидродомкратом выра-10 внивая балку до горизонтального положения по показаниям контактных датчиков, (ие показано) и создают требуемую статическую нагрузку на испытываемую балку, 15
Далее пульсатором возбуждают циклическую нагрузку, что приводит к перевал-. ке балки на пятнике.
Формула изобретения
Стенд для испытаний на усталостную прочность и долговечность надрессорной балки железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем две неподвижные
П-образные стойки, центральную опору, и нагружающий блок, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности стенда, нагружаюший блок выполнен в виде смонтированного на верхней части одной иэ стоек гидроцилиндра и пружинного комплекта, смонтированного на верхней части другой Й-образной стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 410280, кл. С 01 М 17/00, 1972.