Корректирующее устройство центробежного регулятора топливо- впрыскивающего насоса для дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()872784
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ! (22) Заявлено 05.04.79 (2 I ) 2748302/25-06 (5I)M, Кл.
F 02 0 1/04 с присоединением заявки ¹
3Ьеудерстееный кеиитет (28) П ркорктет
СССР ае аелаи изабретееий н открытий
Опубликовано 15.10 81 Бюллетень ¹38
Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УД К 621.43. .038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Гусев и В. В. Курманов (71) Заявитель!
Ярославский завод дизельной аппаратурь (54) КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА
ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ЩЕГО НАСОСА
- ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известно корректирующее устройство центробежного регулятора топливовпрыскнвающего насоса для дизеля, содержащее рычаг муфты регулятора, состоящий из двух соединенных между собой подвижного и неподвижного звеньев, и корректор, включающий шток с регулировочной пятой, пружину и ее резьбо вой упор (1).
Недостатком этого устройства является последовательная регулировка, которая заключается в том, что вначале как правило при сборке регулируется предварительное натяжение пружины корректора, и затем его ход.
Обратный порядок неудобен, так как при изменении предварительного натяжения пружины,из-, меняется ход корректора.
Цель изобретения — улучшение регулировки.
Указанная цель достигается тем, что резьбовой упор снабжен профильной поверхностью, а подвижное звено — ответным профилем для взаимодействия с поверхностью реэьбового упора, причем регулировочная пята установлена в подвижном звене и связана со штоком при помощи резьбы.
При этом резьба в регулнровочной пяте и упоре выполнена с одинаковыми шагом.
На чертеже изображена конструктивная схема устройства.
Устройство содержит рычаг муфты регулятора, состоящий иэ подвижного звена 1 и неподвижного звена 2, и корректор, включающий шток 3 с регулировочной пятой 4, пру жину 5 и ее резьбовой упор 6 с профильной поверхностью 7, ответный профиль 8 подвижного звена 1, шплинт 9 и стопорную шайбу 10. Шплинт 9 стопорит регулировочную пяту 4 относительно штока 3, а стопорная шайба 10 — регулировочную пяту 4 относительно подвижного звене 1. Регулировочная пята 4 установлена в подвижном звене 1 и связана со штоком 3 при помощи резьбы 11, причем последняя в регулировочной пяте 4 и упоре 6 выполнена с одинаковым шагом.
Регулировка устройства осуществляется следующим образом.
872784
Составитель В. Павлюков
Техред Т.Маточка Корректор Г. Назарова
Редактор Н. Минко
Заказ 8977/52
Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для регулировки хода д корректирующего устройства без изменения предварительного натяжения пружины 5 необходимоснятьшплинт
9, расконтрить шайбу 10 и, удерживая шток
3 от проворота, вращать регулировочную пяту
4. После регулировки установить шплинт 9 и законтрить шайбу 10. Дпя регулировки предварительного натяжения пружины 5 без изменения хода О устройства необходимо расконт рить шайбу 10 и вращать шток 3, при этом 1р ответный профиль 8 подвижного звена 1 удерживает резьбовой упор 6 от проворота и последний перемещается в осевом направлении, изменяя предварительное натяжение пружины, 5. Для регулировки одновременно хода O u предварительного натяжения пружины 5 необходимо снять. шплинт 9 и вращать шток 3,. при этом регулировочная пята 4 и реэьбовой упор 6 перемещаются в осевом направлении, изменяя соответственно ход и предваритель20 ное натяжение.
Таким образом, предлагаемое корректирующее устройство обеспечивает улучшение регулировки.
Формула изобретения
1. Корректирующее. устройство центробежного регулятора топливовпрыскивающего насоса для дизеля, содержащее рычаг муфты ре* гулятора, состоящий из двух соединенных между собой подвижного и неподвижного звеньев, и корректор, включающий шток с регулировочной пятой, пружину и ее резьбовой упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения регулировки, реэьбовой упор снабжен профильной поверхностью, а подвижное звено — ответным профилем для взаимодействия с поверхностью резьбо-. вого упора, причем регулировочная пята установлена в подвижном звене и связана со штоком при помощи резьбы.
2. Устройство по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что резьба в регулировочной пяте и упоре выполнена с одинаковым шагом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР по заявке И 2377198, кл. F 02 0 1/02, 1976.