Устройство для контроля положения поездов метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И С А Н И Е (,893659

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 170480 (21) 2912789/27-11 с присоединением заявки J4(23) Приоритет (5E)M. Кл.

В 61 L 25/02 Ъауднротвениый комитет

СССР но деном изобретений и открытий

Опубликовано 30. l 281. Бюллетень" ¹ 48 (53) УД (621 «398:

:654 94(088.8) З,ата опубликования описания 30.12.81

B.È. Астрахан, В.М. Гофман, В.M. Малинов, А.И. Беляев и А.Н. Ковальский (72) Авторы изобретения джщн

".»

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зн мени научноисследовательский институт железно орожного транспорта! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к средствам контроля и автоматизации управления перевозочным процессом на линиях метрополитенов, оборудованных дис" петчерской централизацией.

Известно устройство для контроля. положения поездов метрополитена, содержащее размещенные на центральном посту блока контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, каждый из которых связан с соответствующим решающим блоком, подключенным к соответствующему регистру памяти номера маршрута, каждый из которых по плану участка пути -соответствующего направления соединен с регистром памяти номера маршрута последующего контрольного путевого участка, программный блок, связанный

- с регистром ввода и памяти номера маршрута первого контрольного путевого участка, блок памяти занятия станционного путевого участка, связанный с соответствующим блоком контро2 ля свободности путевого участка, логические элементы И и ИЛИ, счетчики импульсов и тактовый генератор (11.

Недостатком известного устройства является его сложность в применении к метрополитену.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Поставленная цель .достигается тем, что тактовый генератор соединен через два элемента И и элемент ИЛИ с входом перезаписи регистров памяти номера маршрута перегонных путевых участков, при этом инверсный вход одного и прямой вход другого элемента И соединены через элемент ИЛИ с информационным выходом регистра памяти номера маршрута последнего перед станцией контрольного путевого участка, к выходу одного элемента И подключен вход счетчика импульсов, выход которого подключен к входу сброса блока

893659 4

1Î !

Формула изобретения памяти, а выход последнего подключен к разрешающему входу обоих элементов И.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит размещенные на, центральном посту диспетчерской централизации участка метрополитена блоки 1-3 контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, соединенные с соответствующим решающим блоком 4-6, причем блоки

1,4,3,6 относятся к контрольным путевым участком станций, ограничивающих перегон, для которого установлены перегонные блоки 2 и 5. Решающие блоки 4-6, один из которых через программный блок 7 соединены с регистрами

8-13 памяти номера маршрута каждого контрольного путевого участка, к которым подключены блоки 14-19 индикации. К выходу станционного решающего блока 6 подключен блок 20 памяти занятия станционного путевого участка, который подключен к логическим элементам 21 и 22 И. Другие входы этих элементов 21 и 22 подключены к элементу 23 ИЛИ и к тактовому генератору 24. Выходы элементов 21 и 22 И подключены к другому элементу 25

ИЛИ и счетчику 26 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Занятие поездом станционного путевого участка накапливается блоком 1 контроля и фиксируется решающим (формирования сигнала передвижения поездов) блоком 4. При этом из программного блока 7 в регистр 8 памяти номера маршрута первого путевого участка переписывается плановый номер маршрута поезда.

При вводе внеплановых номеров маршрута он может быть введен вручную

4$ диспетчером. После освобождения поездом станционного участка и занятия второго путевого участка уже на перегоне, фиксируемого решающим блоком 5, номер маршрута переписывается из первого регистра 8 в следующий регистр 9 $ и высвечивается на индикаторе 15 маршрутов. При вступлении на второй участок других поездов информация об .их номере маршрута будет поступать в последующие регистры 10-13 и т.д.

$$ слева-направо. Когда поезд освободит перегон и займет следующий станционный участок, сработает его решающий блок 6 и сигнал с него запишется в блок 20 памяти, с выхода которого сигнал подается на входы элементов

21 и 22 И.

При свободности регистра 12 выходного контрольного участка с перегона, через инверсный вход первого элемента 21 И подается сигнал от тактового генератора 24 через элемент

25 ИЛИ на перезапись информации из предыдущего регистра 8-12 в последующий регистр 9-13. После записи номера маршрута в регистр 12 последнего путевого участка перегона сигнал с выхода, логического элемента

23 ИЛИ поступает на вход второго элемента 22 И. По сигналу с тактового генератора 24 через элемент 22 И срабатывает счетчик 26 импульсов, который выдает одиночный импульс на сброс блока 20 памяти. Через элемент

25 ИЛИ осуществляется аналогичная перезапись информации в регистрах

8-13 памяти номера маршрута.

Предложенное устройство позволяет более просто получать информацию о положении поездов метрополитена и их номерах маршрутов на табло диспетчера.

Устройство для контроля положения . поездов метрополитена, содержащее размещенные на центральном посту, блоки контроля свободности станционных и перегонных путевых участков, каждый из которых связан с соответствующим решающим блоком, подключенным к соответствующему регистру памяти номера маршрута, каждый из которых, по плану участка пути соответствующего направления соединен с регистром памяти номера маршрута последующего контрольного путевого участка., программный блок, связанный.с регистром ввода и памяти номера маршрута первого контрольного путевого участка, блок памяти занятия станционного путевого участка, связанный, с соответствующим блоком контроля свободности путевого участка, логические элементы И и ИЛИ, счетчики импульсов и тактовый генератор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения, тактовый генератор соединен через два элемента И и эле5 893659 d чент ИЛИ с входом перезаписи реги- ка импульсов, выход которого подклюстров памяти номера маршрута перегон- чен к входу сброса:блока памяти, ных путевых участков, при этом ин- а выход последнего подключен к раз" версный вход одного и прямой вход решающему входу обоих элементов И. другого элемента И соединены через Источники информации, элемент ИЛИ с информационным выхо-. принятые во внимание при экспертизе дом регистра памяти номера маршрута 1. Ситников В.A. и др. Автоматичес последнего перед станцией контроль- кая передача номеров поездов на ного путевого участка, к выходу одно- участках ДЦ.-"Автоматика, телемеханиго элемента И подключен вход счетчи- О ка и связь", l969, У ll, с. 5-7.

Составитель О. Афанасьев

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бабинец Ко ректор Г. Огар рр

Подписное

Заказ 11354/26 Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4