Коник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Сециалистическик
Республик и 903233 (6! j Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14.01.80 (2I) 2869063/27 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07,02,82, Бюллетень Ю 5 (5! )М.. Кд.
В 60 Р 3/40
В 60 P 1/04 феудерстеелиыВ квинтет
СССР ав делим нзееретеннй н открытей (53) УДК 629,114..3(088.ф) дата опубликования описания 10.02.82 (72) Авторы (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортныя средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности к железнодорожному транспорту для перевозки леса в хлыстах.
Известен коник транспортного. средства содержащий балку, в которой выполнены
5 пазы, закрепленные на балке стойки, и приспособление для фьпссации балки на раме транспортного средства, включающее в себя цапфы и взаимодействукнцие
19 с ними крюки (11
Недостатком. известного коника является низкая его надежность и сложность конструкции.
Бель изобретения - повышение надеж15 ности коника и упрощение его конструкции.
Для этого балка выполнена полой, а фиксирующее приспособление содержит . расположенные внутри балки с возможностью перемещения тяги с пальцами, размещенными в пазах балки, и ограничители осевых перемещений указанных тяг, при этом юпфы закреплены на балке коника, а запорные крюки - на раме транспортного средства и их зевы имеют 4 -образную форму.
При этом пазы балки коника выполнены наклонными.
Кроме того, ограничитель осевого перемещения каждой тяги состоит из закрепленного на последней упора, размещенной на наружной стороне стойки и установленной внутри нее поворотной разрезной втулки.
На фиг. 1 показан общий вид коника транспортного средства; на фиг. 2 -вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Коник транспортного средства содержит стойки 1, соединенные с балкой 2, выполненной полой. Балка 2 шарнирно установлена на раме 3 транспортного средства и оборудована приспособлением для фиксации балки на раме, состоящим из цапф 4, для которых в раме 3 транспортного средства выполнены углубления
5. Бапфы 4 и углубления 5 расположены симметрично относительно продольной
903233 оси транспортного средства. На раме
3 транспортного средства посредством осей 6 закреплены крюки 7. Внутри балки l коника расположены тяги 8, снабженные упорами 9 и пальцами 10. Паль- 5 пы 10 установлены в наклонных пазах
11 балки 2 коника. Концы тяг 8 выходят наружу через отверстия 12 в стойках 1.
На стойках установлены ограничители осевых перемещений тяг, включающие обоймы 13 и разреэные втулки 14, имеющие вырезы 15 и 16 соответственно. Для ограничения поворота крюков
7 на раме транспортного средства установлены упоры 17.
Колик работает следующим образом.
В транспортном положении балка 2 коника занимает горизонтальное положение и установлена на раме 3 транспортного средства посредством цапф 4. B 20 этом положении коник фиксируется при помощи крюков 7, зевы которых имеют
V -образную форму, которыми они входят в зацепление с цапфами 4. Тяги
8 при помощи упоров 9, обойм 13 и втулок 14 зафиксированы в таком положении, что их пальцы 10 контактируют с крюками 7, чем препятствуют их повороту относительной осей 6. В таком положении производится загрузка транс- 30 портного средства.
При разгрузке необходимо с противо оложной разгрузке стороны повернуть ,втулку 14 по часовой стрелке до сов- З5 мешения ее выреза 16 с вырезом 15 обоймы 13 и переместить тягу 8 вверх в отверстии 12, чтобы освободить упор
9 от контакта со стенкой стойки 1.
После этого тягу 8 следует потянуть 40 на себя, в результате чего палец 10 переместится по наклонному пазу 11 и освободит крюк 7, который, повернувшись относительно оси 6, выйдет из зацепления с цапфой 4. 45
Далее тягу 8 необходимо переместить вниз в отверстии 12, поставив упор 9 с внешней стороны втулки 14, и повернуть втулку 14 против часовой стрелки, тем самым ограничитель будет зафиксирован в открытом положении.
Поскольку большая часть нагрузки от коника передается через пальцы 10 на балку 2 коника, благодаря наличию в ней наклонных пазов 11, и меньшая частьна тягу 8, то для открывания замкового механизма не требуется большого усилия.
Под действием внешней силы коник поворачивается и осуществляется разгрузка.
После разгрузки коник возвращается в транспортное положение и ограничитель осевого перемещения устанавливается в закрытое положение. Закрывание замка производится в порядке, обратном его отк рыванию.
Использование описываемого коника позволяет повысить надежность работы транспортного средства, уменьшить затраты на его изготовление, ремонт и содержание за счет жесткой конструкции и малой металлоемкости.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения на узколинейных вагонах-сцепах для перевозки леса в хлыстах составляет 868 руб. в год на один вагон.
Формула изобретения
1. Коник транспортного средства, содержащий балку, в которой выполнены пазы, закрепленные на балке стойки, и приспособление для фиксации балки на раме транспортного средства, включающее в себя цапфы и взаимодействующие с ними крюки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения конструкции, балка выполнена полой, а фиксирующее приспособление,содержит расположенные внутри балки с возможностью перемещения тяги с пальцами, размещенными в упомянутых пазах балки, и ограничители осевых перемещений укаэанных тяг, при этом цапфы закрепепны на балке .коника, а запорные крюки — на раме транспортного средства и их зевы имеют V -образную форму.
2. Коник по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что пазы балки коника выполнены наклонными.
3. Коник по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что ограничитель осевого перемещения каждой тяги состоит иэ закрепленного на последней упора, размещенной на наружной стороне стойки обоймы и установленной внутри нее поворотной разрезной втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мя 148729, кл. В 60 Р 1/28, 1960 (прототип) .