Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii 903236

Союз C0897clcNx

Социал нстическиз

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 15,02ЯО 2l ) 2883700/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07,02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10,02.82 (5! )М. Кд.

В 60 Т 13/28

Гааударатеанный камнтет

СССР аа делам нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 629. 113-59(088.8) Г. П. Грибко, Е, И. Габа, E. Л. Романчик, В. Ю.

В. М. Сыродоев и А. Н. Капский (72) Авторы изобретения (7») Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамен политехнический институт (54) ДВУХПРОВОЛНЫЙ ПHEBNАТИЧЕСКИЙ

ПРИВОД ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Л5

Изобретение относится к области автотракторостроения и может использовать. ся в качестве тормозной системы на автомобилях и тракторах.

Наиболее близким из известных технических решений является двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий пневмоп ривод. тормозов тягача, связанный управляющей магистралью, в которой установлен клапан управления тормозами прицепа и питающей магистралью, в которой установлен защитный клапан, с пневмоприводом тормо зов прицепа (11

Недостатком указанного привода является низкая надежность, так как при обрыве шланга управляющей магистрали, невозможно передать управляющее воздействие к воздухораспределителю пт»идена, а следовательно затормозить прицеп.

11елью настоящего изобретения является повышение надежности пневмопривода путем обеспечения возможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали.

Указанная цель. достигается тем, что в питающей магистрали известного двуз -. проводного пневматического привода установлен управляемый двухпоэиционный клапан следящего действия, связывающий пневмопривод прицепа в первой позиции с пневмоприводом тягача, а во второй.с атмосферой, причем торцевые полости клапана соединены с управляющей магистралью до и после клапана управления тормозами прицепа.

На чертеже изображена схема двухпроводного пневматического привода тормозов автопоеэда.

Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда состоит. иэ,компрессора 1, связанного посредством трубопроводов через регулятор давления 2 и защитный клапан 3 с ресиверами 4, 5 и 6. Ресивер 4 соединен посредством трубопроводов через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 с

903236

30

55 передними тормозными камерами 8 тягача. Ресивер 5 соединен трубопроводами через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 с задними тормозными камерами 9 тягача, а также клапаном управления 10 тормозами прицепа. Клапан управления 10 тормозами прицепа в свою очередь связан управляюшей магистралью 11 тягача с соединительной головкой 12. Ресивер 6 соединен через защитный клапан 13 с питающей магистралью 14 тягача, а также через управляемый двухпозипионный клапан следяшего действия 15 с соединительной головкой

16. Управляемый двухпозиционный клапан следяшего действия 15 имеет две рабочие позиции 1 и П и пружину 17.

Торцовые полости клапана 15 связаны магистралями 18 и 19 с управляющей магистралью 11 до и после клапана управления 10 тормозами прицепа. Соединительные головки 12 и 16 связаны соответственно управляюшей магистралью

20 и питаюшей магистралью 21 прицепа с воздухораспределителем 22 прицепа.

Воздухораспределитель 22 посредством трубопроводов соединен с ресивером 23 и тормозными камерами 24 прицепа.

Ресивер 6 соединен с клапаном управления 10 тормозами прицепа магистралью

25.

Привод работает следуюшим образом.

При ненажатой тормозной педали . двухсекционный тормозной кран 7 закрыт и воздух не поступает в управляюшую магистраль 11 и магистраль 18. Воздух иэ компрессора 1 через регулятор давления 2 поступает в ресиверы 4, 5 и 6.

Из ресивера 6 сжатый воздух поступает через защитный клапан 13 и питаюшую магистраль 14 тягача к двухпозиционному клапану следящего действия 15, а также по магистрали 25 к клапану управления 10 тормозами прицепа, который при ненажатой тормозной педали, закрыт.

Вследствие последнего обстоятельства, в магистралях 18 и 19 давление воздуха отсутствует, а клапан 15 находится в позиции I . В этом случае сжатый воздух из магистрали 14 через клапан 15 и соединительную головку 16 поступает в питающую магистраль 21 прицепа и через воэдухораспределитель 22 в ресивер 23 тормозной системы прицепа.

Тягач и прицеп расторможены.

При нажатии на тормозную педаль открывается двухсекционный тормозной кран 7. Из ресивера 4 сжатый воздух через верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 7 поступает в переднйе тормозные камеры 8 тягача. Из ресивера 5 сжатый воздух через нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана

7 поступает в задние тормозные камеры

9 тягача и открывает клапан управления

10 тормозами прицепа, кроме того, давление по трубопроводу 18 поступает в торцовую полость клапана 15. Из реси,вера 6 воздух поступает в питающую магистраль 14 тягача через зашитный клапан 13, а также по магистрали 25 через кран управления 10 в управляюшую магистраль 11 тягача и в магистраль 19.

Давление воздуха в торцовых полостях клапана 15 уравновешено и под действием пружины 17 двухпозиционный клапан

15 останется в первом рабочем положении (позиция I ).

Далее сжатый воздух из клапана 15 и управляющей магистрали ll тягача через соединительные головки 16 и 12 поступает соответственно в питающую

21 и управляющую 20 магистрали прицепа. Воздух, подводимый к воздухораспределителю 22 прицепа по управляющей магистрали 20, оказывает на воздухораспределитель 22 управляюшее воздействие, вследствие чего последний подает сжатый воздух из ресивера 23 к тормозным камерам 24 прицепа. Тягач и прицеп заторможены.

При повреждении питаюшей магистрали 21 прицепа сжатый воздух стравливается из нее в атмосферу, вследствие чего воздухораспределитель 22 подает сжатый воздух из ресивера 23 в тормозные камеры 24 прицепа. Прицеп автоматически затормаживается. Утечке сжатого воздуха из тормозного привода тягача в этом случае препятствует эашитный клапан 13.

В случае повреждения управляюшей магистрали 20 прицепа (обрыв, перетирание} затормаживание прицепа происходит следуюшим образом.

При нажатии, на тормозную педаль сжатый воздух из ресивера 4 через верхнюю секцию тормозного крана 7 поступает к передним тормозным камерам 8 тягача. Из ресивера 5 сжатый воздух поступает через нижнюю секцию тормозного крана 7 к задним тормозным камерам 9 тягача и в магистраль 18. Иэ.магистрали 18 воздух поступает в торцовую полость двухпоэиционного клапана 15. Так как при выходе иэ строя управляющей магистрали 20 прицепа сжатый воздух не поступает в магистрали 19,в клапане

903236

15, по мере нарастания давления преодолевается сопротивление пружины 17 и двухпозиционный клапан 15 переводится в поэиаию П . В позиции П питающая . магистраль 21 прицепа сообщается с атмосферой„вследствие чего воздухораспределитель 22 прицепа подает сжатый воздух иэ ресивеоа 23 к тормозным камерам 24 прицепа. Тягач и прицеп эа торможены. Следует отметить, что вслед- и ю ствие выполнения клепана 15 следящего действия интенсивность торможения прицепа пропорционально интенсивности торможения тягача.

Обеспечение возможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали повышает надежность тормозного привода и безопасность движения автопоеэда íà 5-8%.

20 .Формула изобретения

Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда, содержащий пневмопривод тормозов тягача, связанный управляющей магистралью, в которой установлен клапан управления тормозами прицепа и питающей магистралью, в которой установлен защитный клапан, с пневмоприводом тормозов прицепа, о тл и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности пневмопривода путем обеспечения воэможности управления тормозами прицепа при выходе из строя управляющей магистрали, в питающей магистрали установлен управляемый двухпозиционный клапан следящего действия, связывающий пневмопривод прицепа в первой позиции пневмоприводом тягача, а во второй с атмосферой, причем торцевые полости клапана соединены с управляющей магистралью до и после клапана управления тормозами прицепа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрковский H. М., Толпыгии B. А.

"Автомобиль КАМАЗ, М., 1975, с. 326.