Дизельный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1,922302

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистические

Рвспубиик в (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 28.1278 (2l) 2705972/25-06 с присоелинением заявки № (23) Приоритет (51)IVL. Кл.

F 02 В 23/06.

F 02 М 61/00

9еударетееваый квинтет

СССР аю делам .кэебретенкй и етерытвй

Опубликовано 230482, Бюллетень № 15 (53) УДК621.436 (088. 8) Дата опубликования описания 230482 (54) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению.

Известны дизельные двигатели, содержащие цилиндр, поршень с камерой сгорания и головку цилиндра с форсун- кой впрыска топлива, имеющей смещенный относительно центра камеры сгорания распылитель .с запорной частью, расположенным за ней колодцем и не" сколькими рядами сопел, направленных

to на ближнюю и дальнюю поверхности камеры сгорания (1j .

Недостатком таких двигателей является то, что в них оптимальная

15 топливоподача обеспечена только в сравнительно узком диапазоне режимов работ двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива. Если параметры сопел подобраны для основного рабочего режима, то ухудшается рабочий процесс на пусковом режиме и режиме холостого хода, а также на режимах частичной нагрузки, и наоборот.

Цель изобретения — снижение расхода топлива путем оптимизации процесса топливоподачи.

Эта цель достигается тем, что входы сопел одного ряда расположены на запорной части распылителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры сгорания, а входы сопел другого ряда расположены в колодце и их выходы направлены на дальнюю поверхность камеры сгорания.

На фиг. 1 изображен двигатель, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (разрез

Б-Б на фиг. 2).

Двигатель содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2 с камерой 3 сгорания, имеющей стенку 4 в виде поверхности вращения с осью 5, которая может быть смещена относительно оси 6 поршня 2, и головку 7 с форсункой 8 впрыска топлива. Форсунка 8, установленная под углом к оси 5 камеры 3 сгорания, имеет распы22302 4 полное использование воздуха в камере 3 сгорания ° Струи 19 и 20, выходящие из сопел 15 и 16, имеют большую дальнобойность, чем струи 17 и 18, выходящие из сопел 13 и 14.

На пусковом режиме и режиме холостого хода вследствие разной зависи" мости расхода топлива через сопла

13, 14 и 15, 16 от положения иглы 11

1в изменяется соотношение расходов топлива через сопла первой и второй групп таким образом, что большая часть топлива поступает в объем камеры 3 сгорания, более удаленной от стенок и имеющей поэтому более высокую температуру. Это способствует улучшению работы двигателя на режи" мах пуска и холостого хода.

Использование изобретения позво ляет снизить расход топлива путем оптимизации топливоподачи в ширьком диапазоне режимов работы двигателя.

Формула изобретения

3 9 литель 9 закрытого типа, смещенный относительно центра камеры сгорания.

Распылитель имеет запорную часть

10, взаимодействующую с .ней запорную иглу 11, расположенный на запорной частью колодец 12 и два ряда сопел

13, 14 и 15, 16.

Углы 1, ф, К, 6 между соплами;в плане (фиг. 2) могут быть разными. Диаметры отверстий могут быть одинаковыми или разными.

Входы сопел 13, 14 одного ряда расположены на,запорной части 10 распьц ителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры 3 сгорания.. Выходы сопел 15, 16 другого ряда расположены в колодце 12 и их выходы направлены на дальнюю поверх" ность камеры 3 сгорания.

Двигатель работает следующим образом.

При такте всасывания в цилиндр 1 из впускного канала через впускной клапан (не показано) поступает заряд воздуха, которому придают вращательное движение вокруг оси 6. При такте сжатия заряд сжимают в цилиндре, сохраняя его вращательное движение вокруг оси 5 камеры 3 сгорания. В конце такта сжатия через форсунку 8 впрыскивается топливо в камеру 3 сгорания. Для этого к запорной части 10 и игле I1 подают топливо под давлением из топливного насоса высокого давления (не показан) .

При определенном давлении топливо приподнимает иглу 11 над запорной частью 10 и одновременно впрыскивается через сопла в камеру 3 сгорания несколькими струями 17-20.

Иэ-эа различия гидравлических характеристик сопел разных групп струи топлива, выходящие из них, имеют различную дальнобойность, углы конусов и тонкость распыла, Диаметры сопел, их длина, углы между соплами, а также величина подъема иглы 11, зависящей от давления топлива, подобраны так, что на режиме полной ,нагрузки двигателя обеспечивается

Дизельный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с камерой сгорания и головку цилиндра с форсункой впрыска топлива, имеющей смещенный

ЗО относительно центра камеры сгорания распылитель с запорной частью, расположенным за ней колодцем и несколькими рядами сопел, направленных на ближнюю и дальнюю поверхности камеры сгорания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем оптимиза" ции процесса топаивоподачи в широком диапазоне режимов работы двигателя, входы сопел одного ряда расположены на запорной части распылителя и их выходы направлены на ближнюю поверхность камеры сгорания, а входы сопел другого ряда расположены в колодце и их выходы направлены на дальнюю поверхность камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 11 1442341, кл. F 1 В, отблик. 1976. 922302 4

Фма 7

Составитель В. Павлюков

Техред И.Рейвес Корректор А. Дзятко

Редактор Т. Кугрышева.Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Зака э 2536/42

Филиал IlAll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4