Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Соцналиетичвеииа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ттополнительмое к авт. свмд-ву (22) Заявлено 27. 10. 80 (21) 2998205/27-11 с присоединенмеат заявки М (5I)M. Кл.

В 61 F 5/26

В 61 F 5/06 аваударатюивй «влвтат

СССР аа давал аэабратаний н аткрытя1 (23) Приоритет

Опубликовано 07.08 82 Бюллетень №29

Дата опубликования описанмя 07. 08. 82 (53) УДК 629.4.. 027. 31 (088. 8) А. Г. Вольперт, В.В. Титов, Н.Н. Каменев и Г. И. Заикин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зн исследоватеЛьский институт железнодорож (71) Заявитель ого йфййвборта (54) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее рас положенные симметрично относительно продольной плоскости симметрии транспортного средства пружины сжатия, размещенные между опорными элементами рамы и корпусов букс 1.1).

Недостатком известного буксового рессорного подвешивания является то, что оно не обеспечивает одинакового нагружения вертикальными силами наружных и внутренних буксовых подшипников, что снижает их долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности буксовых подшипников путем обеспечения равномерного распределения вертикальной нагрузки вдоль оси букс.

Поставленная цель достигается тем, что поверхности контактов опорных

2 элементов с пружинами выполнены наклонными в сторону продольной плоскости симметрии транспортного средства.

Опорные элементы могут быть выполнены в виде клиновых прокладок.

На чертеже изображены два варианта выполнения буKcoBQI о рессорного подвешивания железнодорожного транспортного средства.

Буксовое рессорное подвешивание содержит вертикально расположенные винтовые пружины сжатия 1, установленные между рамс% 2 тележки и буксами 3, и клиновые прокладки 4, размещенные между верхними торцами пружины 1 и рамой 2 или между нижними торцами пружин 1 и буксами 3. Подкладки 4 ориентированы так, что следы контактирующих с пружинами 1 поверхностей 0 каждой пары прокладок 4, расположенных симметрично относительно продольной плоскости, образуют углы О(, вершины б которых обращены

9487

30 вверх, если прокладки 4 размещены над пружинами 1, и вниз, если прокладки 4 размещены под пружинами l.

Для получения от предлагаемого рессорного подвешивания наибольшего эффекта упомянутые выше следы должны быть наклонены к горизонтальной плос кости под углами

Х=Оsd (Р Р )Д Б, где d - расстояние между плоскостями вращения буксовых подшипников;

Р РИ - математические ожидания вертикальных нагрузок соответственно на внутренние и наружные подшипники при = 0; математические ожидания угИ ловых жесткостей пружин в плоскостях, проходящих через оси винтовых линий, число пружин, соединяющих буксу с рамой.

Принцип действия предлагаемого рессорного подвешивания заключается в следующем.

Соединение пружин 1, рамы 2 тележ ки, букс 3, колесных пар в единое целое, т.е. в ходовую часть, вследствие наклона поверхностей g, прокладок 4, сопрягаемых с пружинами 1, вызывает монтажный изгиб пружин 1 в поперечной плоскости, а следовательно„ и появление в этой же плоскости внутренних моментов, действующих как на буксы 3, так и на раму 2 тележки.

При указанном выше взаимном ориентировании прокладок 4 моменты, действующие на буксы 3, догружают наружные и разгружают внутренние подшипники каждой буксы, а моменты, действующие на раму 2 тележки, взаимно уравновешиваются. При удовлетворении в процессе проектирования ука27 4 ванного выше соотношения между силовыми, геометрическими и упругими параметрами математические ожидания вертикальных нагрузок от вертикальных сил на оба подшипника в каждой буксе 3 выравниваются.

Технико-экономический эффект предлагаемого рессорного подвешивания выражается в том, что его применение обеспечит увеличение долговечности, уменьшение сменяемости буксовых подшипников.

Формула изобретения

1. Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные симметрично относительно продольной плоскости симметрии транспортного средства пружины сжатия, размещенные между опорными элементами рамы и корпусов букс, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности буксовых подшипников путем обеспечения равномерного распределения вертикальной нагрузки вдоль оси букс, поверхности контактов опорных элементов с пружинами выполнены наклонными в сторону продольной плоскости симметрии транспортного средства.

2. Буксовое рессорное подвешивание по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опорные элементы вы полнены в виде клиновых прокладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Медель 8.6. Подвижной состав электрических, железных дорог. M., "Транспорт", 1 974, с. 92, рис. 105 (прототип).

948727

Составитель А, Поляков

Редактор С. Титова Техред 3. Палий Корректор С. Шекмар

Заказ 09 /19 Тираж 5 2 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии.

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,