Прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респ (бпюи
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t i) 948748 (6I) Дополнительное к авт. свнд-ву % 878642 г (22) Заявлено 29.10.80 (2) ) 2998405/27-11 с присоединением заявки М (5 I ) M. Кл.
В 62 l3 63/08
Ркударстееяяйв комнтет
СССР яо делаю яаооретеник и открытий (23) Приоритет
Опубликовано07.08.82 Бюллетень № 29 (53) УДК629. . 114.3 (088. 8) Дата опубликования описания 09.08.82
Г. П, Грибко, Ю, М. Жуковский, В. К) и A. И. Скуртул (72) Авторы изобретения
Белорусский ордена Трудового Краснтщз Зн политехнический институт (73) Заявитель (54) IIPMIIEH
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку.
По основному авт. св. М 878642 известен прицеп, поворотное устройство которого содержит поворотный круг, ав- . томатически блокирующийся при аварийном отрыве прицепа от тягача Pl) .
Недостаток известного прицепа заключается в невозможности устранения опускания дышла поворотной тележки на поверхность дороги, которое имеет место при аварийном отрыве пртцепа от тягача.
Взаимодействие дышла с дорогой приводит к повреждению дорожного полотна и может являться причиной поломки и опрокидывания прицепа.
Цель изобретения - повышение беэопасности эксплуатации прицепа:
Для этого он снабжен закрепленным на дышле и соединенным с нижним говоротным кругом допсчтнительным силовым цилитщрсм и подпружиненным пневматическим золоттптком, при этом рабочая полость допоттнительного силового пилттн2 дра сообщена через золотник с магистралью тормозной системы прицепа, сообщающей тормозные камеры прицепа с тормозным краном, а управляющая полость золотника сообщена со штоковой
5 попостью силового пилтпщра механизма стопорения тележки прицепа.
На чертеже изображена пневматическая схема прицепа.
Прицеп содержит поворотное устройство, состоящее из верхнего поворотного круга 1, связанного с рамой прицепа, с закрепленным на нем зубчатым сектором
2 и нижнего круга 3, имеющего выступ4.
Нижний круг 3 посредством шарнира 5 соединен с тележкой, имеющей дьплло 6.
На выступе 4 закреплен силовой цилиндр 7, на штоке 8 которого имеется зубчатый фиксатор 9. го На дышле 6 размещен дополнитетпный шаговый цилиндр 10, шток 11 которого соединен с нижним кругом 3.
Рабочая полость 12 дополнитвтьного
:силового цилиндра 10 связана трубопро3 94 водом 13 с пневматическим золотником
14, который в первом положении сооб-. шает полость 12 с атмосферой, во втором — посредством трубопровода 15 с магистралью 16, сообщающей тормозные камеры 17 прищепа с тормозным краном
18. Золотник 14 подпружинен пружиной
19 и связан трубопроводом 20 со штоко вой полостью 21 силового цилиндра 7.
Пневмосистема прицепа содержит также питающую 22 и управляющую 23 магистрали, ресивер 24, обратный клапан
25, кран 26 ручного растормаживания и магистраль 27.
Устройство работает следуюшнм обра зом.
При агрегатировании прицепа с тягачом сжатый воздух из питающей магистрали 22, поступая в рабочую полость
21 силового цилиндра 7 через кран ручного растормаживания 26, вовдействует на поршень, связанный штоком 8 с фиксатором 9, и выводит последний из зацепления с зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга 1. В результате поворотное устройство оказывается разблонированным. Одновременно рабочая полость 12 цилиндра 10 через золотник
14, находящийся под воздействием сжатого воздуха из магистрали 20 в первом положении, сообщается с атмосферой, обеспечивая тем самым возможность качания поворотной тележки и дьппла 6 на шарнире 5 в вертикальной плоскости относитепьно нижнего поворотного круга 3.
При отрыве прицепа err тягача питаюшая 22 и управляющая 23 магистрали обрываются, и сжатый воздух из полости
21 силового пюппщра 7 через трубопровод 20 и кран 26.выходит в атмосферу, пру кина силового цилиндра 7 через шток воздействует на фиксатор 9, который, перемещаясь в правое (по чертежу) положение, входит в зацепление с зубчатым сектором 2 верхнего поварспного круга
1, бпокируя тем самым поворотное устройство прицепа. Золотник 14 под воздействием пружины 19 занимает второе положение. В результате рабочая полость
12 цилиндра 10 через трубопровод 15 сообщается с магистралью 16, связывающей тормозные камеры 17 с тормозным краном 18. Сжатый воздух из ресивера
8748 4
S
1О
gp
24 через кран 18, срабатывающий при отрыве Iqagena от тягача вследствие падения давления и управляющей 23 и .. щггающей 22 магистралях, поступает в тормозные камеры и рабочую полость цилиндра 10. В результате прицеп затормаживается, а дышло 5 перемещается в направлении по часовой стрелке (в соответствии со схемой). Тем самым предотвращается взаимодействие дышла с поверхностью дсроги.
Для разблокировки поворотик о устройства прицепа кран 26 ручного растормаживания переводится в верхнее (по схеме) попожение. При этом воздух из ресивера 24 через- магистраль 27 и кран 26 ручного раствормаживания поступает в пспость 21 силового цилиндра
7 и, воздействуя на поршень, связанный штоком 8 с фиксатором 9, выводит последний из зацепления с зубчатым сектором 2 верхнего поворотного круга.
Таким образом устройство позволяет повысить безопасность движения многозвенных транспортных средств вследствие предотвращения взаимодействия дьшша поворотной тележки с поверхностью дороги при отрыве прицепа от тягача.
Формула изобретения
Прицеп по авт. св. Ы 878642, о тл и ч а ю шийся тем, гго, с целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен закрепленным на дышле и соединенным с нижним поворотным кругом дополнительным силовым цилиндром и подпружиненным пневматическим золотником, при этом рабочая полость допопнитепьного силового цилиндра сообщена через золотник с магистралью тормозной системы, сообщаницей тормозные камеры прицепа с тормозным краном, а унравлякмцая пспость золотника сообщена со штоковой попостью силового цилиндра
:механизма стопэрення тележки прицепа.
Источники информации, прынятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 14 2878791/27-11, кл. В 62 3 63/08, 05.02.80 (протс тип).