Составной рычаг управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(7!) Заявитель (54) СОСТАВНОЙ Р6!ЧАГ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для управления механизмами транспортных. средств.
Известен рычаг управления, содержащий плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира (1).
Известный рычаг управления не обладает требуемой эластичностью для обеспечения безопасности водителя транспортного средства. При опрокидывании транспортного средства водитель может .получить травму о такой рычаг.
Известен также составной рычаг уп- 5 равления, содержащий плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира, установленное на оси (2j.
Этот рычаг не обеспечивает достаточной безопасности при эксплуатации, так как плечо с рукояткой откло" няется по отношению к плечу с головкой для шарнира только в одну сторону.
Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации рычага путем обеспечения отклонения плеча с рукояткой в обе стороны относительно плеча с головкой для шарнира.
Эта цель достигается тем, что в составном рычаге управления, содержащем плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира, установленное на оси, соединение плеч рычага выполнено в виде П-образного паза на одном из плеч, внутренняя поверхность которого сопряжена с другим плечом рычага, и эластичной втулкой, охватывающей участок соединения плеч.
Плечо рычага с П-образным пазом имеет два направляющих выступа на участке размещения эластичной втулки.
На фиг. 1 изображен составной рычаг, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 на
954998
3 фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг 3
Составной рычаг управления содержит плечо 1 с рукояткой 2 и плечо
3 с головкой для шарнира 4, установленное на оси 5 (соединение плеч 1 и 3 выполнено в виде П-образного паза 6 на плече 3, внутренняя поверхность 7 которого сопряжена с другим плечом 1), и эластичную втулку 10
8, охватывающую участок соединения плеч 1 и 3, причем плечо 3 с П-образным пазом б имеет два направляющих выступа 9 на участке размещения эластичной втулки 8. Для предохранения от выхода плеча 1 из паза 6 имеется штифт 10.
Составной рычаг работает следующим образом.
Для выполнения операций управления рычаг поворачивают вокруг оси 5.
При аварийной ситуации и ударе водителя о рычаг плечо 1 отклоняется относительно плеча 3 в плоскости, перпендикулярной плоскости движения рычага при управлении в ту или другую сторону, или перемещается по пазу 6, преодолевая сопротивление эластичной втулки 8 и срезая штифт 10.
Направляющие выступы 9 обеспечивают меньшие усилия отклонения пле9а 1 относительно плеча 3 при сохранении ф необходимой жесткости рычага в плоскости его движения при управлении.
Применение соединения плеч рычага в виде П-образного паза и эластичной втулки повышают безопасность эксплуатации.
Формула изобретения
1. Составной рычаг управления, содержащий плечо с рукояткой и плечо с головкой для шарнира, установленное на оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации рычага, соединение плеч рычага выполнено в виде
П-образного паза на одном из плеч, внутренняя поверхность которого сопряжена с другим плечом рычага, и эластичной втулки, охватывающей участок соединения плеч.
2. Рычаг по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что плечо рычага с
П-образным пазом имеет два направляющих выступа на участке размещения эластичной втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP
N 637802, кл. G 05 G 1/04, 1977.
2. Патент США М 2881636, кл. 74-524, опублик. 1959 (прототип),