Устройство для передачи силы тяги локомотива от экипажной тележки на кузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >962069 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.80 (21) 2905858/27-11 (51) M. Кл 3

В 61 F 3/04

//В 61 F 5/24 с присоединением заявки №вЂ”

C (23) Приоритет—

Гееудэретееллмй кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 625.2. .011.1:625. .282 (088.8) ле делам лзебретений и аткрытий (72) Авторы изобретения

В. В. Березин и А. И. Кокорев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛЪ| ТЯГИ

ЛОКОМОТИВА ОТ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ НА КУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов экипажной части локомотивов.

Известно устройство для передачи силы тяги локомотива от экипажной тележки на кузов, содержашее продольный стержень, одним концом шарнирно закрепленный на раме кузова, а другим — также шарнирно через центральную ступень рессорного подвешивания, шарнирно связанный с рамой 11).

Однако в известном устройстве при движении локомотива с высокими скоростями, вследствие колебаний галопирования тележки, в продольных стержнях возникают значительные динамические усилия, что отрицательно влияет на прочность тележки и соединительных узлов, а также ускоряет их износ.

Цель изобретения — снижение динамических усилий в стержнях.

Для достижения указанной цели стержень выполнен составным из частей, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством исполнительного органа, выполненного в виде управляемого гидроцилиндра, корпус которого закреплен на раме тележки, а шТок соединен с частью составного стержня, связанной с центральной -ступенью рессорного подвешивания тележки.

На фиг. 1 показано соединение тележки с кузовом при первом положении частей стержня; на фиг. 2 — то же, при втором их положении; на фиг. 3 — механизм для стопорения шарнира между частями стержня, вариант; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

На раму тележки 1 опирается через пружины 2 центральной ступени кузов 3.

Передача сил тяги от тележки 1 к кузову 3 происходит через продольный стержень, состояший из частей 4 и 5, соединенных

15 между собой шарниром 6, при этом часть 4 стержня соединена с кузовом 3, а часть 5 стержня соединена с серединой тележки 1. . Изменение угла наклона частей 4 и 5 стержня осуществляется штоком 7 исполнительного устройства 8. Стопорение шарнира 6 между частями 4 и 5 стержня осуществляется штырем 9 на части 4 стержня и пальцем 10, поджатым пружиной 11, расположенными на продолжении части 5 стержня.

962069

Формула изобретения

Put 7

Поднятие вверх части 5 стержня штоком 7 предусмотрено соединением, находящимся в выточке 12 на этой части стержня и состоящим из двух пальцев 13, поджатых пружинами 14. Пальцы 13 при этом входят в зацепление с круговой канавкой 15 на штоке 7.

Передача сил от тележки 1 к кузову 3 осуществляется следующим образом.

При трогании с места состава локомотивом шток 7 исполнительного устройства 8 прижимает и фиксирует часть 5 стержня к раме тележки 1, так что продолжение оси части 4 у стержня пересекается с поверхностью. Шток 7 при этом входит в выточку 12. С повышением скорости движения локомотива свыше 50 — 60 км/ч шток 7 исполнительного устройства 8 изменяет углы наклона частей 4 и 5 стержня благодаря тому, что часть 5 стержня удерживается пальцами 13 за канавку 15 штока 7.

Когда оси частей 4 и 5 стержня совпадут, штырь 9 зажимается пальцем 10, дальнейшее угловое перемещение вверх частей 4 и 5 стержня исключается. При последующем поднятии штока 7 пальцы 13 разжимаются (когда сила, выдергивающая шток 7 из выточки 12 превышает силу, удерживающую его пальцами 13 за счет упругого сжатия пружин 14) и шток 7 отходит от стержня так, что не препятствует его колебаниям.

Осуществление изменения углов наклона частей стержня позволяет уменьшить динамические усилия в продольных стержнях при сохранении хорошего использования сцепного веса локомотива в необхо5 димом диапазоне скоростеи.

1р Устройство для передачи силы тяги локомотива от экипажной тележки на кузов, содержащее продольный стержень, одним концом шарнирно закрепленный на раме кузова, а другим — через центральную ступень рессорного подвешивания, шарнирно связа нный с рамой, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических усилий, стержень выполнен составным из частей, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота в вертикаль20 ной плоскости посредством исполнительного органа, выполненного в виде управляемого гидроцилиндра, корпус которого закреплен на раме тележки, а шток соединен с частью составного стержня, связанной с центральной ступенью рессорного подвешивания тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 23728,, кл. 79 А 15, 1965 (прототип).

962069

Составитель А. Честной

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7075 25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4