Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик . i» 969568 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 09.04.81 (21) 3270439/27 11 с присоединением заявки .лв (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 т 7/16

В 60 Т 13/26

3Ьоудоротвапвй комитет

СССР оо авлвк изобретений и открытий (53) УДК 629., ° 113 59 (088.8) Опубликовано 30. 10. 82. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (72) Авторы изобретения

Е.А. Романчик, E.È. Габа, Г.П. Гриб

Белорусский ордена Трудового Красн политехнический институт (7l ) Заявитель (54) ДВУХПРОВОДНЫЙ ПНЕВМОПРИВОД

ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автотрак" торостроению, а именно к тормозным системам транспортных средств, используемых в пневматическом приводе тормозов автопоездов.

Известен двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда, содержащий пневмопривод тормозов тягача, включающий питающую магистраль и двухсекционный тормозной кран, одна секция которого связана с управляющей магистралью и ускорительным клапаном, соединяющим ресивер с передними тормозными камерами, а вторая - с ускорительным клапаном, соединяющим ресивер с задними тормозными камерами и пневмоприводы прицепов, включаю щие воздухораспределители, связывающие управляющие и питающие магистрали с ресиверами и тормозными камерами (1 1.

Недостатком указанного пневмопривода является то, что в случае наез- . да на препятствие при подаче поезда, задним ходом происходит складывание звеньев поезда, что приводит к повреждению тягово-сцепных устройств звеньев и самих звеньев.

Наиболее близким к предлагаемому

5 является двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда, содержащий тормозную систему тягача, включающую в себя питающую магистраль и двухпозиционный тормозной кран, одна секция которого связана с управляющей магистралью и ускорительным клапаном, соединяющим ресивер с передними тормозными камерами, а другая - с ускорительным: клапаном, соединяющим ре15 сивер с задними трмозными камерами, и тормозную систему прицепов, включающую в себя воздухораспределители, связывающие управляющие и питающие магистрали с ресиверами и тормозными камерами прицепов, двухпозиционные электропневмоклапаны, цепи управления которых связаны с рычагом переключения передач и поперечным бру969568 сом, шарнирно подвешенным на вертикальных рычагах к раме прицепа !).

Недостатком такого пневмопривода является то, что при наезде на препятствие при подаче поезда задним хо- s дом тормозится только последнее эве" но поезда, что не исключает склады- вания предыдущих звеньев поезда.

Цель изобретения - повышение безопасности в случае наезда на препятст-IO вие при подаче поезда задним ходом.

Указанная цель достигается тем, что в тормозной системе тягача установлен дополнительный двухпоэиционный злектропневмоклапан, связывающий в первом положении секции тормозного крана с управляющей магистралью и ускорительными клапанами тягача, а во втором - запирающий секции тормозного крана и соединяющий управляющую ма- 24 гистраль с укаэанными ускорительными клапанами, а .электропневмоклапаны прицепов установлены с возможностью разобщения в первой позиции и соединения во второй позиции ресиверов с управ" ляющей магистралью, причем злектропневмоклапан тягача подключен к цепи управления электропневмоклапанами прицепов. зо

На чертеже показана схема предлага. емого пневмопривода.

Двухпроводный пневмопривод тормо".зов автопоеэда состоит из питающей ма.гистрали 1, электропневмоклапана 2, соединяющего секции двухсекционного тормозного крана 3. с управляющей магистралью 4 и ускорительными клапанами 5 и 6, которые связывают ресиверы

7 и 8 с тормозными камерами 9 и 10, воэдухораспределителей 11 и 12, свя" о зывающих питающую 1 и управляющую 4 магистрали с ресиверами 13 и 14 и тормозными камерами 15 и 16, злектропневмоклапанов 17 и 18, соединяющих ресиверы 13 и 14 с управляющей магистралью 4, источника 19 питания, соединенного электроприводом 20 с соленоидами 21"23 управления электропневмоклапанами 2, 17 и 18 через вы"... ключатели 24-26, причем контакты вклю В чателя 24 замыкаются при включении передачи заднего хода, а контакты включателей 25 и 26 при воздействии на поперечные брусы соответствующих прицепов ° Соединительные головки 27 соединяют между собой пневмоприводы звеньев, а штекерные разъемы 28электрические цепи звеньев поезда.

Устройство работает следующим об разом.

При разомкнутых контактах включателей 24-26 и ненажатой тормозной педали электропневмоклапаны 2, 17-18 находятся в верхнем (по схеме) положении, двухсекционный тормозной кран

3 закрыт, воздух не поступает в управляюцую магистраль 4 и к ускорительным клапанам 5 и 6, через питающую магистраль 1 и воздухораспределители 11 и 12 происходит наполнение ресиверов .13 и 14 соответственно. Автопоезд расторможен.

При нажатии на тормозную педаль двухсекционный тормозной кран 3 открывается,, сжатый воздух через нижнюю (no схеме).полость электропневмоклапана 2 поступает к ускорительным клапанам 5 и 6 и воздухораспределителям 11 и 12, ускорительные клапаны

5 и 6 и воздухораспределители 11 и 12 срабатывают, сжатый .воздух из ресиверов 7 и 8, 13 и 14 поступает к тормозным камерам 9 и 10, 15 и 16 соответственно. Автопоезд заторможен.

При отпускании тормозной педали сжатый воздух из управляющих полостей воздухораспределителей 11 и 12 и ускорительных клапанов 5 и 6 через управляющую магистраль 4 и нижнюю (no схеме) полость электропневмоклапана 2, через тормозной кран 3 стравливается в атмосферу. Автопоезд расторможен.

При подаче автопоезда задним ходом замыкаются контакты включателя

24, связанного с рычагом переключения передач, и при наезде на препятствие замыкаются контакты включателя, связанные с поперечным брусом последнего звена поезда (в рассматриваемой схеме - контакты включателя 26), при этом ток от источника 19 питания по злектропроводу 20 проходит через соленоиды 21 и 23. Электропневмоклапаны 2 и 18 переходят в нижнее (по схеме) положение и сжатый воздух из ресивера 14 через верхнюю (по схеме) полость электропневмоклапана 18 поступает в управляющую магистраль 4 и оттуда в управляющие полости воздухораспределителей 11 и 12, в управляющую полость ускорительного клапана 5 и через верхнюю (по схеме) полость злектропневмоклапана 2 в управляющую полость ускори-тельного клапана 6. Ускорительные

Формула изобретения

5 9695 клапаны 5 и 6 и воздухораспределители 11 и 12 срабатывают, сжатый воздух из ресиверов 7 и 8, 13 и 14 поступает в тормозные камеры 9 и 10, 15 и 16 соответственно. Автопоезд заторможен.

При выключении передачи заднего хода автопоезд растормаживается следующим образом. Размыкаются контакты включателя 24, связанного с рычагом М переключения передач, ток в цепи питания соленоидов 21 и 23 прерывается и электропневмоклапаны 2 и 18 переводятся в верхнее (по схеме) положение. Сжатый воздух из управляющих по- И лостей воздухораспределителей. 11 и

12 и ускорительных клапанов 5 и 6 через управляющую магистраль 4, нижнюю (по схеме) полость электропневмоклапана 2 и тормозной кран 3 стравли- 20 вается в атмосферу, связь между ресивером 14 и управляющей магистралью

4 прекращается. Автопоезд расторможен.

Таким образом, повышается безо- 2З пасность в случае наезда на препятствие при подаче поезда задним ходом.

Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда, содержащий тормозную систему тягача, включающую в себя питающую магистраль и двухсекционный тормозной кран, одна секция которого связана с управляющей магистралью и ускорительным клапаном, соединяющим ресивер с передними тормозными камерами, а другая - с ускорительным клапаном, соединяющим ресивер с задними

6S 4 тормозными камерами, и тормозную систему прицепов, включающую в себя возцухораспределители, связывающие управляющие и питающие магистрали с ресиверами и тормозными камерами прицелов, двухпозиционные электропневмоклапаны, цепи управления которых связаны с рычагом переключения передач и поперечным брусом, шарнирно подвешенным на вертикальных рычагах к раме прицепа, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения безопасности в случае наезда на препятствие при подаче поезда задним ходом путем исключения складывания его звень" ев, в тормозной системе тягача установлен дополнительный двухпозиционный электропневмоклапан, связывающий в первом положении секции тормозного крана с управляющей магистралью и ускорительными клапанами тягача, а во втором - запирающий секции тормозного крана и соединяющий управляющую магистраль с укаэанными ускорительными клапанами, а электропневмоклапаны прицепов установлены с возможностью разобщения в первой позиции и соеди- нения во второй позиции ресиверов с управляющей магистралью, причем электропневмоклапан тягача подключен к цепи управления электропневмоклапанами прицепов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Метлюк H.Ô., Автушко В.П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М., "Машиностроение", !980, с. 9,99.

2. Заявка Англии и 2027828, кл. F 2 F (В 60 Т 7/16), 1979.