Транспортный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

t ai)972155

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.08.80 (21) 2984376/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кз 3

Г 02 В 17/00

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК621.432 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (72) Авторы изобретения

В. Н. Васильев, Ю. В. Ольховский, Ю. М. Сладковский, В. H. Балабин, Н. Д. Орлов и Ю. В. Соин

Московский ордена г)енина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный инстнтут ! (71) Заявители (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно транспортного типа, например с тепловозным V-образным блоком цилиндров.

Известен транспортный поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий

V-образный блок цилиндров, подкачивающий насос, корпус распределительного вала, размещенный в развале блока цилиндров, и клапаны газораспределения с системой привода, установленные в крышках цилиндров (1).

Однако в известном двигателе внутреннего сгорания привод клапанов газораспределения выполнен механическим, включающим штанги, рычаги траверсы, что усложняет конструкцию и снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен аккумулятором с силовыми гидроцилиндрами с электромагнитными управляющими органами, причем аккумулятор выполнен в корпусе распределителнго вала в виде полостей, размещенных по его разные стороны и подключенных к подкачивающему насосу, а силовые гидроцилиндры установлены в системе привода клапанов газораспределения и сообщены с полостями ак кумулятора при помощи электромагнитных управляющих органов.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания с V-образным блоком, поперечный разрез; на фиг. 2 — корпус распределительного вала с гидравлическим аккумулятором, поперечный разрез; на фиг. 3— то же, продольный разрез. 0

Двигатель внутреннего сгорания преимущественно транспортного типа, например тепловозный, содержит V-образный блок 1, размещенный в развале блока корпус 2 с распределительным валом 3 для управления топливными насосами 4 высокого давления и установленные в крышках 5 цилиндров клапаны 6 газораспределения с приводом. Привод содержит подкачивающий насос 7, гидравлический аккумулятор, разделенный на два объема 8 и 9, размещенные в корпусе 2 по разные стороны от

20 оси распределительного вала 3 и, подсоединенные к аккумулятору при помощи электромагнитных управляющих органов 10 силовые гидроцилиндры 11, взаимодействующие с клапанами 6 газораспределения.

972155

<.. «и <. мы гHäð < < .. и <<еского аккумулятора вы«ол, Hhl в виде каналов в корпусе 2 и размещены между распределительным валом и опорными плоскостями корпуса 2 и блока 1. Длинa (каждого объема аккумулятора соизмерима с длиной 1 корпуса и связана соотношением f/L= 0,9 — 1,0 (фиг. 3) .

Нагнетательная полость подкачивающего насоса 7 и объемы 8 и 9 гидравлического аккумулятора соединены параллельно (фиг. 1). В объемах 8 и 9 предусмотрены технологические приливы 12 для размещения в них элементов 13 крепления корпуса к блоку (фиг. 3). Симметрично оси блока расположены сливные коллекторы 14.

Двигатель работает следующим образом.

Жидкость от подкачивающего насоса 7 подается к объемам 8 и 9 аккумулятора.

Далее жидкость поступает по трубопроводам к электромагнитным управляющим органам 10. В зависимости от положения датчика угла поворота коленчатого вала блок формирования импульсов (не показан) подает сигнал к электромагнитному управляющему органу 10, который либо сообщает объем 8 с гидроцилиндром 11, и при этом клапан газораспределения открывается, либо сообщает гидроцилиндр со сливным коллектором 14, в результате чего клапан газораспределения садится на седло.

Такое выполнение двигателя внутреннего сгорания упрощает компоновку привода клапанов газораспределения в цилиндровых

4 крышках и блоке. Кроме того, снижаются механические напряжения в распределительном валу, осуществляющем в данном случае лишь функции управления топливными насосами высокого давления.

Формула изобретения

Транспортный поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий V-образный блок цилиндров, подкачивающий насос, корпус распределительного вала, размещенный в развале блока цилиндров, и клапаны газораспределения с системой привода, установленные в крышках цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель снабжен аккумулятором и силовыми гидроцилиндрами с электромагнитными управляющими органами, причем аккумулятор выполнен в корпусе распределительного вала в виде полостей, 20 размещенных по его разные стороны и подключенных к подкачивающему насосу, а силовые гидроцилиндры установлены в системе привода клапанов газораспределения и сообщены с полостями аккумулятора при помощи электромагнитных управляющих органов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Володин А. И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. М., «Трансзо порт», 1978, с. 45 — 66.

9?2155

СоставительО. Голованов

Редактор Л. Огар Техрсд И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7564/23 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4