Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t ( ( (,(! (I

t (72) Авторы мэвбретеяия

А.Э. Симсон, С.A. Ерощенков и А.В. Линник

Харьковский институт инженеров железнодорожного" " --: транспорта им, С.И. Кирова (73) Заявитель (54) ДВУХИИПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомати. ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны двухимпульсные регуляторы для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащие центробежный измеритель первого импульса (скорости), связанный при помощи суммирующего механизма, выполненного в виде винтовой пары (винтрезьбовая втулка), с органом упю равления топливоподачей и дозатора" ми, и измеритель второго импульса1.13.

В известных регуляторах центробежный измеритель обладает свойства15 ми измерителя скорости и измерителя ускорения. Это достигается тем, что ступица с грузами соединена с приводным валом не жестко, а при помощи пружин кручения. Суммирование импульсов по скорости и ускорению происходит с помощью врацающегося винтового резьбового соединения между ступицей и приводным валиком регулятора..

Недостатком таких регуляторов яв- . ляется невысокая скорость регулиро- . вания из"за отсутствия импульса по нагрузке, что ограничивает диапазон применения регулятора.

Цель изобретения - расширение диапазона использования регулятора.

Для достижения поставленной цели орган управления топливоподачи использован в качестве суммирующего механизма импульсов, причем винт Ilo следнего соединен с центробежным измерителем скорости и измерителем второго импульса, а резьбовая втулка снабжена неподвижными направляющими для ее возвратно-поступательного перемещения и связана с дозаторами.

На чертеже изображена схема двухимпульсного регулятора дизеля.

Двухимпульсный регулятор содержит центробежный измеритель первого импульса (скорости) 1, связанный с ним промежуточный рычаг 2,соединенный с 1

Формула изобретения

Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий центробежный измеритель первого импульса (скорости), связанный при помощи суммирующего механизма, выполненного в виде винтовой пары (винт - резьбовая втулка), с органом управления .топливоподачей и дозаторами, и измеритель второго импульса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона использования регулятора, орган управления топливоподачей использован в качестве суммирующего механизма импульсов, причем винт последнего соединен с центробежным измерителем скорости и измерителем второго импульса, а резьбовая втулка снабжена неподвижными направляющими для ее возвратно-поступательного перемещения и связана с дозаторами.

Источники информации, принятые во внимание при эКспертизе

1. Хинчук Г.И. Двухимпульсный регулятор скорости для автотракторного дизеля, - Двигателестроение, 1980, и 8, с. 29-31.

З 973894 органом управления топливоподачей, использованным в качестве суммирующего механизма и выполненным в виде установленной в неподвижной направляющей 3 тяги 4, состоящей из вин- s товой пары: винта 5. с трапециедальной резьбой, связанного с промежуточным рычагом 2 и снабженного наружным зубчатым венцом 6, и резьбовой втулки 7,, Венец 6 соединен с установленными в корпусе топливного насоса 8 дозаторами 9 через зубчатые секторы 10. Механизм регулирования 11, например, по нагрузке состоит из привода 12, рейки 13, установленной в направляющих 14 и связанной с резьбовой втулкой. Измеритель второго импульса (нагрузки) 15 связан с приводом t2 электрической связью. АБ.

Измеритель нагрузки 15 может быть 20 выполнен для транспортных дизелей в виде упругого элемента (пружины, сильфона или торсиона), связанного с электрическим прибором, измеряющим величину деформации, для дизель-ге- 2З нераторов сигнал управления по нагрузке может определяться по величине тока и напряжения на выходе генератора. Привод 12 может быть выполнен в виде электромагнита или гидроцилинд-ЭО ра с управляемым от измерителя нагрузки дросселем, а также в виде электродвигателя, связанного с резьбовой втулкой через зубчатое колесо, вместо рейки 13.

3S

Для удобства эксплуатации механизм регулирования 11 может получать наряду с автоматическим - ручное управление, как при регулировании скорости вращения. 46

Регулятор работает следую,им образом.

При неизменной нагрузке на дизель скоростным режимом управляет центробежный измеритель скорости 1, кото- рый через промежуточный рычаг 2, винт 5 - -резьбовую втулку 7,, зубчатые секторы 10 устанавливает доваторы 9 в положение, соответствующее заданному скоростному режиму. При изменении нагрузки на дизель измеритель нагрузки 15 через электрическую связь

АБ подает сигнал на привод 12 механизма регулирования 11, который посредством рейки 13 взаимодействует с резьбовой втулкой 7 винта 5, в результате чего резьбовая втулка 7 изменяет свое положение, увеличив или уменьшив топливоподачу в соответствии с величиной нагрузки на дизель, независимо от центробежного измерителя скорости.

Выполнение суммирующего устройства в качестве органа управления топливоподачей позволяет суммировать с импульсом по скорости другой импульс, например, по нагрузке, что повышает быстродействие регулятора в сравнении с известными, так как сигнал по нагрузке поступает от измерителя непосредственно на орган управления— топливоподачи, минуя двигатель, в отличие от регулятора, где управляющий сигнал по ускорению формируется после прохождения возмущения нагрузки через двигатель.

Двухимпульсный регулятор скорости и нагрузки может устанавливаться практически на всех дизелях.

Большое быстродействие регулятора значительно сокращает время переходных процессов, характеризующихся, как правило, повышенным расходом топлива и увеличенными нагрузками на детали двигателя, что позволяет повысить экономичность и надежность двигателей.

973894

Г:

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8649/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4

Составитель В. Ищенко

Редактор Л. Повхан Техред И. Гайду Корректор Ю.Макаренко