Устройство для расцепления вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

< >977254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11. 80 (21) 3007443/27-11

Р М К з с присоединением заявки ИоВ 61 L 17/00

В 61 G 7/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений . и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1182. Бюллетень No 44

Дата опубликования описания 30.11.82

1Щ УДК 656.212. .5-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, Ì. Анненков, A. В. Волков, И.М. Майоров, Е. В. Степанов и N.A.Øåâàíäèí

Московско-Курское отделение Московской железной дороги и Московский ордена Ленина и ордена Трудового- Красного

Знамени институт инженеров желеэнодорожного транспорта (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления вагонов на сортировочных горках.

Известно устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее передвижной расцепной механизм, связанный с блоками соответственно управления движением расцепного механизма и фиксации положения раоцепного механизма (1).

Недостатком известного устройства являетоя то, что возврат кабины, отсчет числа вагонов в очередном отцепе и перемена направления движения кабины осуществляется оператором, что способствует быстрому утомлению и снижению производительности труда последнего.

Цель изобретения — повыщение производительности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком опре-. деления момента остановки расцепного механизма, блоком фиксации конца отцепа, счетчиками осей, один иэ которых установлен на пути, а другой— на расцепном механизме, и блоком записи программ роспуска составов, выход которого подключен к одному входу блока фиксации конца отцепа, к другому входу которого подключен выход первого счетчика осей, а выход указанного блока подключен к блоку определения момента остановки расцепного механизма, второй вход которого подключен к второму счетчику осей, а выход соединен с входами блоков уп равления движением расцепного механизма и фиксацией положения расцепного .механизма.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства .

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов содержит передвижной расцепной механизм 1, связанный с блоком 2 управления движением расцепного механизма, который связан с механизмом 3 горизонтального перемещения расцепного механизма и блоком

4 фиксации положения.расцепного механизма; Входы укаэанных блоков свя-, заны с выходами блока 5 определения момента остановки расцепного механизма, первый вход которого связан с выходом блока 6 фиксации конца отцепа, а второй - со счетчиком 7 числа осей, расположенным на расцепном меЗО ханиэме.

977254

Устройство включает н себя также счетчик 8 осей, установленный на пути надвига и блок 9 записи программы роспуска составон, которые подключены к нходам блока б фиксации конца отцепа. S

Причем блок 9 включает и себя пульт 10 оператора горки, пульт 11 составителя, элемент 12 приоритета, индикатор 13 и элемент 14 записи.

Устройство содержит также связанный с блоком 4 фиксации положения расцепного механизма блок 15 синхронизации движения расцепного механизма и состава 16, который подключен к блоку 17 сравнения скоростей соста- 15 ва и расцепного механизма, Причем к блоку 17 подключен скоростемер 18 движения состава и скоростемер 19 движения расцепного механизма, а к скоростемеру 18 подключен также блок

20 сравнения скоростей состава и or2Р цыпа, связанный со скоростемером 21 движения отцепа, Устройство работает следующим образом. перед апач,ом роспуска вагонов с 25 горки передвижной расцепной механизм

1 занимает исходное положение в начале зоны расцепления. В блок 9 записи программы роспуска вводится программа роспуска. При этом число ваго-ЗР нов и осей в первом отцепе записывается в блок 6 фиксации конца отцепа.

На другой вход блока б поступает информация со счетчика 8, установленного на пути. 35

B момент совпадения числа осей, подсчитанных счетчиком 8, с записанными ранее от блока 9 блок б выдает на вход блока 5 определения момента остановки расцепного механизма кодо- 4р вую комбинацию фактического числа осей н отцепе. При совпадении этого числа с числом осей, зарегистрирован- . ных счетчиком 7 осей, установленным на расцепном механизме, блок 5 оп- 45 ределения момента остановки расцепного механизма выдает управляющую команду на блок 2 управления движением расцепного механизма и блок 4 фикса.ции положения расцепного механизма.

С момента поступления названной команды блок 2 управления движением расцепного механизма приводит расцепной механизм 1 в движение, причем блоком 15 и осуществляется в дальнейшем синхронизация его движения с надвигаемым составом на основании сравнения в блоке 17 скоростей состава и расцепного механизма.

В момент достижения фактического равенства скоростей блок 4 фиксации бр положения расцепного механизма осуществляет фиксацию положения расцепного механизма 1 относительно расцепляемых головок автосцепок. После чего оператор-расцепщик производит 65 расцепление вагонов. Синхронное движение расцепного механизма 1 с надвигаемым составом продолжается до момента отрыва отцепа от состава, что регистрируется блоком 20. При этом блок управления движением расцепного механизма 2 изменяет направление движения расцепного механизма 1 и последний вознращается к месту рас цепления очередного отцепа. При обратном движении расцепного механизма 1 счетчик 7 осей осуществляет считывание осей в очередном отцепе.

При совпадении числа осей, зарегистрированных счетчиком 7, с числом осей, записанных н блоке 5 определения момента остановки расцепного механизма, последний выдает команду остановки и изменения направления движения на блок 2 управления движением расцепного механизма, после чего работа устройства производится в ранее описанном порядке.

Программа роспуска формируется до начала надвига в блоке 9. Последовательность числа вагонов задается с пульта 10 или с пульта 11, при этом элементом 12 устанавливается приоритет программы, записанной с пульта 10.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет автоматизировать основные операции по расцеплению вагонов и повысить производительность. формула изобретения

Устройство для расцепления вагонов, содержащее передвижной расцепной механизм, связанный с блоками соответственно управления движением расцепного механизма и фиксации положения расцепного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено блоком определения момента остановки расцепного механизма, блоком фиксации конца отцепа, счетчиками осей, один из которых установлен на пути, а другой — на расцепном механизме, и блоком записи программы роспуска составон, выход которого подключен к одному входу блока фиксации конца отцепа, к другому выходу которого подключен выход первого счетчика осей, а выход укаэанного блока подключен к блоку определения момента остановки расцепного механизма, второй вход которого подключен к второму счетчику осей, а выход соединен с входами блоков управления движением расценного механизма и фиксацией положения расцепного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2847637/27-11, кл . В 61 G 7/04, 1979.

977254

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Крупенина Техред Э.Палий Корректор Е.Рошко

Эакаэ 9087/20 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4