Привод гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >981058
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.81 (21) 3287235/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 61 F 5/26
Гесудэрствевек кемитет
СССР
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.!2.82 (53) УДК 625 282-843.6:62-567. .2 (088.8) IO делам кзабретенкй и еткрмтвй (72) Авторы изобретения лил
/ л О л
В. А. Жолобов, А. Т. Литвинов, А. Т. Ткачен
Производственное объединение «Вороши тепловозостроительный завод им. Октябрьскои Револк.ции» (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства.
Известен привод гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаг, соединенный с подвижным элементом гасителя и установленный на одном из взаимоперемещающихся узлов экипажей части кронштейн с полкой, закрепленный на другом узле экипажной части и шарнирно соединенный с рычагом (1).
Недостатком известного привода является интенсивный износ сопряженных поверхностей трущихся деталей шарниров с последующим образованием зазоров в них, что в результате приводит к возникновению ударных нагрузок, а это, в свою очередь приводит к быстрому выходу привода из строя.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности привода гасителя.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащем рычаг, соединенный с подвижным элементом гасителя и установленный на одном из взаимоперемещающихся узлов экипажной части, кронштейн с полкой, закрепленный на другом узле экипажной части и шарнирно соединенный с рычагом, кронштейн выполнен с двумя полками, охватываю5 шими рычаг, соединение рычага с кронштейном выполнено в виде гибкого элемента, средней частью жестко закрепленного на рычаге, а концами — на упомянутом кронштейне, при этом по крайней мере один из концов гибкого элемента подпружинен.
На чертеже изображен привод гасителя колебаний.
Привод гасителя 1 колебаний, установленно.о с помощью кронштейна 2 на подрессоренной массе, например на раме 3 тележки, содержит рычаг 4, закрепленный на валу 5 вращательного подвижного элемента гасителя, и кронштейн 6, жестко установленный на неподрессоренной части тележки, например на корпусе буксы 7 колесной пары.
Рычаг 4 соединен с кронштейном 6 отрезками каната 8. Последние одним концом закреплены в рычаге 4, а другими — в полках 9. Одна из полок 9 опирается на торец пружины 10. Вторым торцом пружина 10 взаимодействует с кронштейном 6.
981058
Формула изобретения, Составитель В. Прохоренков
Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Повхан
Заказ 9580/21
Привод гасителя колебаний работает следующим образом.
При движении экипажа по железнодорожному полотну рама 3 с установленным на ней гасителем 1 относительно буксы 7 и прикрепленного к ней кронштейна 6 совершает вертикальные колебания. Возвратнопоступательные вертикальные перемещения рамы 3 преобразуются в возвратно-вращательные движения рычага 4 и далее во вращательные движения рычага 4 и далее во вращательные движения подвижных элементов гасителя 1. Передача движения рычага 4 при взаимном сближении рамы 3 и буксы 7 идет через пружину 10 и верхний отрезок каната 8, а при расхождении рамы 3 и буксы 7 — соответственно через нижний отрезок каната 8. Натяжение отрезков каната 8 осуществляется за счет предварительного сжатия пружины !О, а ее величина выбирается такой, чтобы при действии расчетного усилия гасителя пружина не деформировалась.
Возможность взаимных перемещений рамы относительно буксы 7 в горизонтальной плоскости обеспечивается также за счет и р уж и н ы 10.
Податливость привода в горизонтальной плоскости регулируется жесткостью пружины !О и длиной гибких элементов.
Предлагаемый привод позволяет увеличить долговечность системы демпфирования, так как полностью устраняет трение, а следовательно, и износ пространственных шарниров. Упругие элементы привода предохраняют гаситель от нерасчетных нагрузок, а уменьшение жесткости привода в горизонтальной плоскости повышает долговечность подшипниковых узлов гасителя колебаний.
1О
Привод гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаг, соединенйый с подвижным элементом гасителя и установленный на одном из взаимоперемещающихся узлов экипаж15 ной части, кронштейна с полкой, закрепленный на другом узле экипажной части и шарнирно соединенный с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода, кронштейн выполнен с двумя полками, охватывающими рычаг, соединение рычага с кронштейном выполнено в виде гибкого элемента, средней частью жестко закрепленного на рычаге, а концами — на упомянутом кронштейне, при этом по крайней мере один из кон25 цов гибкого элемента подпружинен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Транспортное машиностроение. М., (НИИинформтяжмаш, 1975, 5 — 75 — 19, с. 6 рис. 1 (прототип).