Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саеетсиих
Социалистических республик рщ981843 (6t) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) 3etttttteso 25„02@1 (2 )3252673/27-11
И М Ка з с присоединением заявки ЙоG 01- М 17/00
Государстиеииый комитет
СССР по делам нзобретений и открытий
Опубликовано 151282. Бюллетень ¹.46 ЙЗ) УДК 620. 1., .05(088.8) (23) Приоритет—
Дата опубликования описания 151232 (72) Авторы изобретения т
Г.Ф.Болдарь, Н;П.Сидоров, N.Ë.Áóðêà, A.IO.Н акрвокц и В.Я.Цыкунцова
"б(-.
Производственное объединение иВораииловградакий. тепловоэостроительный завод им.Октябрьской революции"
"Ворошиловградтепловоз" (74 ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА
С ТЕЛЕЖКОЙ
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам дли испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Известен стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащий неподвижное основание с опорами качения, механизмами поперечных и угловых перемещений, тп и смонтированный на раме блок верти-. кального нагружения(1 1.
Недостаток известного стенда заключается в том, что на нем кель" зя испытывать сопряжение кузова локомотива с тележкой, состоящее иэ опор и щкворневого узла, а возможно, испытывать только одну опору.
Цель изобретения — повышение эффективности комплексных стендовых испытаний.
Поставленная цель достигается гем, что стенд снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, причем рамы смонтированы с возможностью перемещения в соответствующей горизонтальной плоскости и связаны с, механизмом из углового и линейного перемещения, а также тем, что опоры качения установлены между блоками вертикального нагружения и дополнительной рамой.
Кроме того, одна иэ рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта. рааполбженными равномерно по ее площади.
На фиг.1 изображен стеид, вид в планеу на фиг;2 - то.же вид сбоку на фиг.:3 - места установки испытуемого объекта.
Стенд содержит неподвижное основание 1 с установленными íà нем опорами качения 2 (фиг.2), на которых расположена нижняя подвижная рама 3, имитирующая тележку. На неподвижном основании 1 установлены стойки 4 с механизмами поперечных перемеще-. ний 5 (фиг.1) связанные посредством тенэометрических тяг 6 с нижней подвижной рамой 3, имитирующей телекку и стойки 7 (фиг.2) с механизмами угловых перемещений 8 (фиг.1), связанные посредством тенэометричес.г . ких тяг 9 с верхней подвижной рамой 10 (фиг.2), имитирующей кузов.
Между верхней и нижней подвижными рамами 3 и 10, имитирующими тележку и кузов, расположено испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележкой, состоящее иэ опор 11 и .шкворне981843
soro узла 12. Между верхней подвижной рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений
13, смонтированных в П-образных рамах 14 (фиг.1), установленных на неподвижном основании 1, расположены опоры качения 15 (фиг.2). Между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13 расположены пружины 17. Органы вертикальных нагружений 13 поперечных и угловых перемещений 5 и 8 содержат гидроцилиндры 18, работающие от гидросистемы стенда 19.
Верхняя и нижняя подвижные рамы
10 и 3, имитирующие кузов и тележку, 15 имеют систему отверстий, позволяющую менять координаты установки испытуемого сопряжения кузова локомотива с тележкой в продольном и поперечном относительно осей симметрии стенда 20 направлениях
Стенд работает следующим образом.
Испытуемое сопряжение кузова локомотива с тележкой нагружается необходимой вертикальной нагрузкой посред- 25 ством закачки рабочей жидкости иэ гидросистемы стенда 19. в гидроцилиндры 18 органов вертикальных нагружений
13, расположенных в П-образных рамах 14, установленных на неподвижном о основании 1.
* Нижняя подвижная рама 3, имитирующая тележку, установленная на опорах качения 2, приводится в движение через тензометрические тяги 6 органами поперечных перемещений 5, закрепленные на стойках 4, установленных на неподвижном основании 1.
Верхняя: иодвижная рама 10, имити- рующая кузов, приводится в движение через тензометрические тяги 9 органа-"О ми. угловых перемещений 8, закрепленных на стойках 7, установленных на неподвижном основании 1.
Гидроцилиндры 18 органов поперечных и угловых перемещений 5 и 8 рабо-45 . тают от гидросистемы стенда 19.
Опоры качения 15, расположенные между верхней подвижной рамой 10, имитирующей кузов, и органами вертикальных нагружений 13 снижают си- 50 лы сопротивления повороту, а также позволяют строго перпендикулярно. относительно неподвижного основания
1 передавать органам вертикальных нагружений 13 нагрузку.
Пружинй 17, расположенные между ригелями 16 П-образных рам 14 и органами вертикальных нагружений 13, выполняют роль имитатора динамических вертикальных нагрузок, возникающих в результате испытаний сопряжения, состоящего иэ опор 11 и шкворневого узла 12.
Использование изобретения поэволяет проводить комплексные стендовые испытания сопряжения кузова локомотива с тележкой вместо проведения ходовых динамических испытаний локомотива.
Формула изобретения
1. Стенд для испытаний сопряжения кузова локомотива с тележкой, содержащий неподвижное основание с опорами качения, механизмами поперечных и угловых перемещений и смонтированный на раме блок вертикального нагружения, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьпаения эффективности испытаний, он снабжен дополнительной рамой, смонтированной над указанной, причем рамы смонтированы с возможностью перемещения в соответствующей горизонтальной плос6 кости и связаны с механизмами угловых ,и поперечных перемещений.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опоры качения установлены между блоком вертикального нагружения и дополнительной рамой.
3. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одна из рам выполнена с несколькими органами для фиксации испытуемого объекта, расположенными равномерно по ее площади, Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
-1 ° Авторское свидетельство СССР
9 652461, кл. G 01 М 17/00, 25.10.76 (прототип).
981843
Составитель A.Õîäíêèe
Редактор Н.Горват Темред С.Мигунова : КорректорО.Билак
« » ««« «»»« »»««»
Ваказ 9699/61, Тираж 887 Подписное
° ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отарытий
113035, Москва, Ж-35, Раумскщ наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. укгорсщ, ул. Проектная, 4