Четырехосная тележка локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресттублик (t »992282 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2954855/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Придритет— (51) М. Кл.
В 61 F 3/02
Гвеудврствеллмй квмитет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.4. .027.31-272,8 (088.8) ло делам изобретений и вткрмтий
Я г- т --, Ю. В. Мещерин, Ю. В. Хлебников и Б. Н. Мачне д
Коломенский тепловозостроительный завод г
f им. В. В. Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в локомотивах на железнодорожном транспорте.
Известна четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся че рез балансиры иа попарно объединенные колесные пары и упругое подвешивание (1).
Недостатком известной тележки является большое боковое давление колесных пар, для уменьшения которого необходимо вводить разбеги колесных пар со специальными упругими упорами.
Цель изобретения — улучшение динамических качеств локомотива путем выравнивания нагрузок между колесными парами.
Поставленная цель достигается тем, что упругое подвешивание выполнено в виде пневмоцилиндра, корпус которого жестко закреплен на боковине рамы, и стакана, охватывающего его корпус с возможностью перемещению вдоль цилиндра и поворота относительно него, причем шток пневмоцилиндра кииематически связан с днищем стакана, а балансир выполнен с отверстием, в котором размещен стакан, который связан
2 с балансиром с возможностью качания в продольной плоскости тележки.
Кроме того, стакан снабжен цапфами, а балансир выполнен с буксами, внутри которых размещены цапфы, причем между стаканом и балансиром установлены упругие прокладки.
Кроме того, пневмоцилиндры попарно объединены пневмопроводом.
На фиг. 1 — изображена предлагаемая четырехосиая тележка локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг. 1; иа фиг. 3 — узел 1 фиг. 2 в разрезе.
Четырехосная тележка локомотива состоит из рамы 1, в боковинах которой закреплены четыре цилиндра 2 пневматических упругих элементов. Поршень 3 пневматического упругого элемента упирается в крышку 4, закрепленную на стакане 5, который установлен на нижнюю часть цилиндра 2. Стакан 5 может перемещаться в -вдоль оси цилиндра 2 и поворачиваться вокруг него. На цапфах 6 стакана 5 установлен балансир 7, на концах которого размещены буксы 8 колесных пар 9. Между балансиром 7 и стаканом 5 на цапфах 6 кузова локомотива на тележках упрощает конструкцию тележки и ее связи с кузовом.
Формула изобретения
992282 расположены упругие амортизаторы 10, допускающие упругие перемещения балансира 7 относительно цапф 6 вдоль их оси.
Привод колесных пар 9 осуществляется от электродвигателей 11 через тяговые редукторы 12. 5
В предлагаемой тележке кузов 13 опирается на раму 1 тележки через тяги 14, а передача силы тяги производится через систему рычагов и тяг 15. Боковые колебания кузова. относительно тележки .демпфируются горизонтальными гасителями колебаний 16, а ограничиваются возвращающим устройством 17, расположенным в средней поперечной балке рамы 1.
При движении четырехосной тележки по неровностям пути нагрузка между попарно объединенными колесными парами 9 выравнивается за счет балансиров 7. Нагрузка от балансиров 7 через цапфы 6 и стакан 5 передается на крышку 4 и воспринимается поршнем 3 пневматического упругого элемента. При вписывании тележки в кривую направляющие усилия набегающих колесных пар упруго передаются через амортизаторы 10 на стакан 5 и цилиндр 2, закреп25 ленныи в боковине рамы I. За счет возможности поворота балансира 7 со стаканом 5 вокруг цилиндра 2 обеспечивается перераспределение боковых усилий между колесными парами тележки. Попарное объединение пневматической системы цилиндров 2 поз- Зо воляет равномерно распределить нагрузку на все колесные пары.
Применение пневматического упругого элемента позволяет реализовать оптимальные характеристики подвешивания в буксовой ступени, а маятниковое подвешивание
1. Четырехосная тележка локомотива, содержащая раму, опирающуюся через балансиры на попарно объединенные колесные пары и упругое подвешивание, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств локомотива путем выравнивания нагрузок между колесными парами, упругое подвешивание выполнено в виде пневмоцилиндра, корпус которого жестко закреплен на боковине рамы, и стакана, охватывающего его корпус с возможностью перемещения вдоль цилиндра и поворота относительно него, причем шток пневмоцилиндра кинематически связан с днищем стакана, а балансир выполнен с отверстием, в котором размещен стакан, который связин с балансиром с возможностью качания в продольной плоскости тележки.
2. Четырехосная тележка локомотива по и. 1, отличающаяся тем, что стакан снабжен цапфами, а балансир выполнен с буксами, внутри которых размещены цапфы, причем между стаканом и балансиром установлены упругие прокладки.
3. Четырехосная тележка локомотива по п. 1, отличающаяся тем, что пневмоцилиндры попарно объединены пневмопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Исследование динамических качеств и сравнительный анализ различных схем четырехосных тележек тепловозов. ВНИТИ № И вЂ” 56 — 76. Рег. № 76.037 — 76031750, Коломна, 1976 (прототип).
992282
Составитель А Ходыкин
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11221/17 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4