Опора для подвижного конца листовой рессоры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >992859 (б1) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 090181 (21) 3234728/27-11 с присоединением заявки Мо
1511М Кп з
F 16 F 1/26
В 60 G 11/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 3001,83, Бюллетень М 4 (Щ УДК6 29 . 11, ° 012.857.3 (088.8 ) Дата опубликования описания 300183
Г.Г. Гридасов, В.A. Савельев и И.)Т.Козла
Центральный ордена Трудового Крас1тосо Знаь| ни научно-.исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ОПОРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО КОНЦА ЛИСТОВОЯ РЕССОРЫ
Изобретение относится к подвесным устройствам. транспортных средств..
Известна опора для подвижного, конца листовой рессоры, содержащая качающийся сектор, шарнирно установленный на оси кронштейна и ограничитель поворота сектора 1 3.
Данная опора недолговечна и ненадежна при работе зимой и в условиях повышенной запыленности, поскольку зазор между качающимся сектором и ограничителем поворота сектора забивается снегом и грязью, в результате чего сектор теряет подвижность.
Это приводит к смещению подвижного конца рессоры относительно сектора ,и износу контактирующих поверхностей.
Цель изобретения — повышение надежности работы опоры.
Указанная цель достигается тем, что в опоре сектор выполнен с отверстием, в котором с радиальным зазором установлен указанный ограничитель поворота сектора, выполненный в виде жестко закрепленного на кронштейне стержня.
Кроме того, указанный радиальный зазор перекрыт уллотнительным элементом.
На фиг. 1 показана опора подвижного конца листовой рессоры, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1. . Опора подвижного конца листовой рессоры содержит качающийся сектор
1, шарнирно установленный на кронш-. тейне 2 посредством пальца 3 напротив листа 4 рессоры.
Ограничитель поворота сектора выполнен в виде стержня 5, который закреплен в кронштейне 2 и расположен с радиальным зазором внутри отверстия 6, выполненного в секторе 1. Внутри отверстия 6 установлен уплотнительный элемент 7 из упругого материала, закрывающий его концы.
Уплотнительный элемент 2 выполнен в виде колец, расположенных по краям отверстия б в секторе 1. Эти кольца могут быть связаны между собой, образуя единую втулку.
Опора подвижного конца листовой рессоры работает следующим образом.
В процессе движения автомобиля по неровной дороге свободный конец рессоры перемещается в продольном направлении. 3а счет сил трения, возникающих в контакте сектора 1 и листа 4, сектор поворачивается вок-992859 руг пальца 3. При малых продольных перемещениях рессоры сектор поворачивается в пределах имеющегося между боковой поверхностью отверстия 6 и стержнем 5 радиального зазора, величина которого соответствует наиболее 5 вероятным относительным перемещениям подрессоренных и неподрессоренных масс подвески автомобиля в типичных эксплуатационных условиях. Только при больших относительных перемеще- 1Q ниях подрессоренных и неподрессоренных масс сектор поворачивается до упора в стержень, после чего происходит проскальзывание листа 4 и сектора. В связи с симметричностью рас- g пределения перемещений подрессоренных масс относительно положения статического равновесия в процессе колебаний сектор I устанавливается в среднем положении относительно стержня 5. Зазор внутри отверстия б надежно защищен от попадания в него грязи при помощи уплотнительного элемента 7, установленного с предварительным натягом в сектор 1. Поэтому даже в зимних условиях сектор 1 имеет возможность угловых перемещений в заданных пределах.
Предлагаемая опора подвижного конца рессоры увеличивает надежность работы и долговечность узла трения, включающего соприкасающиеся детали опоры и .рессоры, особенно в зимнее время, снижает износ коренного листа и сектора, увеличивает межремонтный пробег и позволяет сэкономить дорогостоящую рессорную сталь.
Формула изобретения
1. Опора для подвижного конца листовой рессоры, содержащая качающийся сектор, шарнирно установленный на оси кронштейна, и ограничитель поворота сектора, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности работы опоры, сектор выполнен с отверстием, в котором с радиальным зазором установлен указанных ограничитель поворота сектора, выполненный в виде жестко закрепленного на кронштейне стержня.
2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что указанный радиальный зазор перекрыт уплотнительным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии Р 512847, кл. 63 с 40, 06.10.30 (прототип).
992859
Составитель A Никитин
Редактор Н. Кешеля Техред О.Неце Корректор В. Прохненко
Заказ 412/45 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4