ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ, С.Л. (ES)
ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ, С.Л. (ES) является правообладателем следующих патентов:
Способ оптимизации процесса проектирования конструкции композиционной панели, усиленной элементами жесткости
Изобретение относится к способу автоматизированного проектирования конструкции панели из композиционного материала, усиленной элементами жесткости. Техническим результатом является повышение удельной прочности панели за счет учета изменений распределения нагрузок и подтверждения удовлетворения ограничительным условиям, а также требованиям по запасу прочности, связанным с предварительно заданными...
2431189Конструкция из композиционного материала для фюзеляжа летательного аппарата и способ ее изготовления
Изобретения относятся к авиастроению, а именно к цельной замкнутой конструкции из композиционного материала для фюзеляжа летательного аппарата и к способу ее изготовления. Конструкция содержит внешнюю панель и множество продольных ребер жесткости внутри внешней панели. Конструкция является замкнутой и сформована на оправке. Коэффициент расширения оправки является большим, чем коэффициент расширен...
2438920Силовой шпангоут летательного аппарата, изготовленный из композитного материала
Изобретения относятся к вариантам выполнения силового шпангоута летательного аппарата. Силовой шпангоут летательного аппарата изготовлен из композитного материала и содержит два боковых элемента и базовый элемент. Боковые элементы соединены на внутренней части шпангоута посредством базового элемента. Каждый из боковых элементов содержит полку, соединяющую шпангоут с обшивкой фюзеляжа летательного...
2448865Крышка для отверстия доступа летательного аппарата
Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к крышке для отверстия доступа в конструкции летательного аппарата. Крышка для отверстия доступа в конструкции летательного аппарата из композиционного материала содержит наружную крышку (18), размещенную на наружной части обшивки (28) летательного аппарата, причем слои (14) из углеродного волокна, образующие обшивку (28), деформирован...
2469908Оптимизированный авиационный люк
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к авиационному люку, содержащему панель обшивки (1) авиационной конструкции, наружную дверь (6) и внутреннюю дверь (5) авиационного люка, расположенные на панели обшивки (1), и дополнительно содержит стрингеры (3), установленные на панели обшивки (1) с расположением и прикреплением к обшивке (1), крепежные края (8), частично выступающие че...
2482996Оптимизированная конфигурация двигателей для летательного аппарата
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к конфигурации установки двигателей для летательного аппарата. Двигатели расположены в задней части фюзеляжа (2) летательного аппарата, причем двигатели (3) прикреплены неподвижным образом пилонами (5) к конструкции летательного аппарата, при этом указанная конструкция включает в себя кессонную конструкцию (14), которую располагают поперек...
2485021Поверхность управления летательного аппарата
Изобретение относится к поверхностям управления для летательного аппарата. Поверхность (3) управления содержит два силовых привода (15), основную закрывающую нервюру (9), расположенную на одном конце поверхности (3) управления. Основная закрывающая нервюра (9) соединена с основной торсионной штангой (8). Основная торсионная штанга (8) соединена как одно целое с рычажной системой (14). При этом д...
2492109Усиленный многолонжеронный кессон крыла
Интегральная конструкция из композитного материала многолонжеронного кессона для самолета содержит нижнюю обшивку (12), верхнюю обшивку (11), несколько лонжеронов (9), образующих ячейки (14). Самая близкая к месту приложения нагрузки в кессоне ячейка содержит угловой кронштейн (20, 21, 22, 23) в каждом своем углу. Указанные угловые кронштейны придают кессону необходимую жесткость при кручении, ч...
2500574Единая конструкция летательного аппарата из композитного материала
Изобретение относится к единой конструкции летательного аппарата, сконструированной из композитного материала, и касается фюзеляжей летательных аппаратов. Конструкция фюзеляжа содержит обшивку и стрингеры (1). Обшивка содержит часть (5) обшивки и основную обшивку (3). При этом конструкция фюзеляжа содержит U-образные элементы (15), каждый из которых содержит две L-образные секции (4а+5а и 4b+5b)...
2505453Компьютеризованный способ для оптимизированного по затратам расчета аэродинамических сил на летательном аппарате
Изобретение относится к средствам автоматизированного моделирования летательных аппаратов. Техническим результатом является минимизация вычислительных затрат при аналитических расчетах аэродинамических сил. В способе определяют координатную сетку параметрического пространства; получают модель для расчета размерных переменных для какой-нибудь точки в параметрическом пространстве, где рассчитывают...
2510969Конструкция зоны приложения нагрузки в заднем конце летательного аппарата
Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов. Задний конец летательного аппарата с зоной приложения нагрузок содержит принимающие элементы нагрузок стабилизаторов, соединенные с конструктивными элементами фюзеляжа. Конструктивные элементы представляют собой обшивку, два соседн...
2514301Арматура для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата
Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу. Арматура содержит боковые стенки кессона, а также средство соединения, которое присоединяет арматуру к шпангоутам хвостового фюзеляжа. Боковые стенки являются соединенными вместе посредством центрального элемента, кот...
2517931Соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата
Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую в себя проушины (45, 45'; 75, 75') для крепления вертикального хвостового стабилизатора и вертикальные...
2524803Летательный аппарат, имеющий лямбда-образную коробчатую конфигурацию крыла
Летательный аппарат, имеющий лямбда-образную коробчатую конфигурацию крыла, содержит фюзеляж (1), силовую установку (5), первую пару аэродинамических поверхностей (2) с прямой стреловидностью, присоединенных к верхней передней части фюзеляжа (1), вторую пару аэродинамических поверхностей (3) с обратной стреловидностью, присоединенных к нижней задней части фюзеляжа (1) в точке упомянутого фюзеляж...
2531537Поверхность горизонтального стабилизатора летательного аппарата
Поверхность (8) горизонтального стабилизатора летательного аппарата выполнена так, что угол стреловидности (40) поверхности (8) является углом, образованным проекцией базовой линии точек, расположенных на 25% местной хорды (19) поверхности (8) горизонтального стабилизатора на плоскость, перпендикулярную плоскости (21) симметрии летательного аппарата. Плоскость содержит направление полета летател...
2539308Шпангоут летательного аппарата и способ его изготовления
Фюзеляж летательного аппарата содержит шпангоуты и обшивку (3). Каждый шпангоут выполнен из нескольких частей (1) композиционного материала. Каждая часть имеет длину (2). Обшивка (3) целиком выполнена в виде одной детали. Части (1) шпангоутов расположены на внутренней части обшивки (3). Длина (2) части (1) выполнена такой, что максимальное расстояние (5) между частью (1) и обшивкой (3) учитывает...
2545218Шпангоут летательного аппарата из композиционного материала
Композиционный шпангоут (1) летательного аппарата содержит два сегмента (10, 20), каждый из которых является одиночным единым элементом, изготовленным из композиционного материала, стенку (2), элемент жесткости с множеством перекладин (31, 32, 33) и фитинг (4). Два сегмента (10, 20) соединяются фитингами (4) с использованием заклепок, образуя шпангоут (1) летательного аппарата. Способ изготовле...
2595207Оптимизация конструкций, подвергаемых потокам горячего газа
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям элементов летательных аппаратов, подвергаемых воздействию потоками горячего газа. Обтекатель (10) законцовки горизонтального стабилизатора (3) летательного аппарата содержит переднюю часть (11) и заднюю часть (12). Передняя часть (11) покрывает ограниченную протяженность поверхности обтекателя (10), которая является частью обтек...
2598492Способ наслаивания для неплоских компонентов из композитного материала
Изобретение относится к способу наслоения предварительно пропитанных смолами лент композитного материала и к неплоскому композитному компоненту, содержащему ленты композитного материала. Согласно способу определяют траектории лент в качестве модифицированных траекторий геодезических траекторий. Проецируют геодезические траектории, соответствующие лентам, на горизонтальную плоскость. Модифицируют...
2603791Защитный экран против ударов льда о летательный аппарат
Изобретение относится к авиационной технике и касается самовосстанавливающейся экранной защиты против ударов льда о летательный аппарат (ЛА), в частности ЛА с пропеллерными двигателями. Защитный экран против ударов льда о конструкции летательного аппарата содержит слои композитного материала (КМ), имеющего микрокапсулы, содержащие восстановительный реагент. Причем КМ также содержит микрокапсулы, с...
2607686Поверхность хвостового оперения летательного аппарата с секцией передней кромки волнистой формы
Изобретение относится к авиационной технике. Поверхность (11) хвостового оперения летательного аппарата, такая как горизонтальный стабилизатор или вертикальный стабилизатор, содержит переднюю кромку (14). Передняя кромка (14) имеет в секции вдоль размаха хвостового оперения волнистую форму, образованную непрерывной последовательностью гладких выступов (17) и углублений (19). В условиях обледенения...
2611857Устройство компенсации давления на летательном аппарате
Настоящее изобретение относится к устройству компенсации давления для летательного аппарата, более точно, к устройству компенсации давления для элемента летательного аппарата, который содержит в себе горючее вещество в своей внутренней области. Устройство (100) компенсации давления размещено в элементе, который содержит горючее вещество в своей внутренней области. Устройство (100) компенсирует дав...
2614746Устройство для клепки фюзеляжей летательных аппаратов
Головка (25) устройства для клепки с использованием заклепок типа HI-LITE компонентов конструкции и с возможностью автоматической установки втулок (13) на штифты (11), предварительно введенные в конструкцию. Головка (25) содержит: инструмент (31, 31’) для установки втулки; средство (41, 45, 55) подачи втулки в инструмент (31, 31’) для установки втулки; средство (35) приведения в действие инструмен...
2616477Мачта для отвода жидкости из отсека самолета, на который воздействует отрицательное давление
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям элементов дренажных систем. Мачта для отвода жидкости выполнена таким образом, что ее площадь поперечного сечения уменьшается от входной секции до выходной секции, и расположена под острым углом относительно отсека в направлении потока воздуха. Входная и выходная секции имеют две перпендикулярные оси симметрии разной длины. Входна...
2662624