Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления вертикального рычага, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий движения путем снижения сопротивления движению поезда путем устранения касания колодок и колес при отпущенном тормозе, отверстие в распорке для крепления вертикального рычага выполнено соосно с проушинами башмаков , а их оси совмещены с центром тяжести триангеля. 2.Триангель по п. 1, отличающийся тем, что балка от ее консольных частей до середины выполнена с уклонами 1:7-1:8. 3.Триангель по п. I, отличающийся тем, что балка между ее консольными частями выполнена по кривой, стрелкой прогиба которой с хордой образовано отношение 1:14-1:16. О) ю 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 7 g (21) 3349880/27-11 (22) 27.10.8! (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Е. А. Дроздов, Е. А. Кравченко, А. И. Турков н В. Г. Матвиевский (7! ) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.! 13.592.52 (088.8) (56) I. Триангель грузовых железнодорожных вагонов. ГОСТ 4686 — 74. (54) (57) I . .ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ
РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления верти.Я0, 1006293 А
З(51) В 61 Н 1336 В 60 Т 1! 04 кального рычага, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий движения путем снижения сопротивления движению поезда путем устранения касания колодок и колес при отпущенном тормозе, отверстие в распорке для крепления вертикального рычага выполнено соосно с проушинами башмаков, а их оси совмещены с центром тяжести триангеля.
2. Триангель по п. 1, отличающийся тем, что балка от ее консольных частей до середины выполнена с уклонами I:7 — 1:8;
3. Трнангель по п. l, отличающийся тем, что балка между ее консольными частями выполнена по кривой, стрелкой прогиба которой с хордой образовано отношение
1:14 — 1:16.!
006293
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции триангелей тормозных рычажных передач железнодорожного подвижного состава.
Известен триангель тормозной рычажной передачи, содержащий соединенные между собой балку с башмаками, струну и распорку с отверстиеМ для крепления вертикального рычага 11).
Недостатками известного устройства являются повышенный износ колодок в верхней части, износ поверхности катания колеса и дополнительное сопротивлению движению поезда при отпущенном тормозе.
Целью изобретения является улучшение условий движения путем снижения сопротивления движению поезда путем устране ния касания колодок и колес при отпущенном тормозе.
Эта цель достигается.тем, что в триангеле, содержащем соединенные между собой баЛку с башмаками, струну и распорку с отверстием для крепления вертикального рычага, отверстие в. распорке для крепления вертикального рычага выполнено соосно с проушинами башмаков, а их оси совмец/ены с центром тяжести триангеля.
Балка триангеля от ее консольных частей до середины выполнена с уклоном в пределах 1:7 — l:8 или по кривой, стрелкой прогиба которой с хордой образовано отношение
1: ) 4 — I:16.
Обеспечение совпадения оси отверстия в распорке с центром. тяжести триангеля и осями проушин в башмаках позволяет устранить момент сил тяжести рычажной передачи, поворачивающий триангель вокруг осй проушин в башмаках, и тем самым ликвидировать касание тормозными колодками поверхности ката ния колес при отпущенном тормозе.
На фиг. 1 изображен триангель, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вторая моди фи ка ци я,три а н геля.
Триангель состоит из балки 1 с консольными частями 2 (цапфы) и струны 3, соединенной с балкой в консольной части. Межжу балкой и струной в средних их частях расположена распорка 4, в которой имеется отверстие 5 для крепления вертикального рычага 6. На консольной части балки установлены башмаки 7, имеющие проушины
8 для подвески 9. Триангель, с башмаками висит на подвесках, верхние головки !0 которых шарнирно укреплены .на кронштейнах 11 боковых балок рамы тележки. В первом варианте балка триангеля выполнена в виде симметричной ломанной линии, причем консольные части имеют уклоны 1:40, а от консольных частей до середины балки уклоны в пределах 1:7 — 1:8.
В другой модификации балка выполнена от консольных частей до середины по круговой кривой с радиусом 2600 — 2900 мм, что !
0 соответствует отношению стрелы прогиба к хорде 1: 14 — 1: 16. Консольные части балки выполнены с уклонами 1:40. Ось 12 отверстия в распорке лежит на одной прямой с сями 13 проушин башмаков.
При всех модификациях триангеля расстояние от вершины балки до оси отверстия в распорке остается равным 224 мм как установлено ГОСТ 4686 — 74, что обеспечи- . вает нормальную работу вертикального рычага.
20 триангель без отводящих устройств. Это
45 уменьшает расход электроэнергии или топ30
Устройство работает следующим образом.
Сила веса триангеля, приложенная в центре его тяжести, проходит через ось проушины башмаков. Ось возможного поворота триангеля также совпадает с осью проушин башмаков. Так как вертикальные рычаги крепятся к отверстию в распорке триангеля, ось которого лежйт на одной прямой с осью проушин башмаков, то триангель является. полностью уравновешенным. ! По мере износа .тормозных колодок,. вес которых на порядок меньше веса -триангеля с вертикальными рычагами, центр тяжести триангеля смещается незначительно и момент сил от веса триангеля, возникающий в этом сЛучае, компенсируется моментом сил трения между подвесками и проушинами башмаков.
Триангель увеличивает срок службы тормозной колодки примерно на 25%, за счет устранения касания колодок и колес, без применения отводящих устройств. УсТране-ние касания колодок и колес при отпущенном тормозе уменьшает удельное сопротивление движению поезда на 20 — 30% по сравнению с вагонами, имеющими известный лина на. тягу поездов.
По сравнению с триангелями имеющимй отводящие устройства, предлагаемый триангель является технологичным в изготовлении и более ремонтопригодным в эксплуатации.
1006293
Составитель 10. Гуляев
Редактор Л. Фнлнпиова Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Заказ 2024/32 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская . наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул., Проектная, 4