Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОР1СТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя , включающее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электрозапалом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции, каркас сиденья выполнен в виде перфорированного замкнутого газопровода , внутри которого размещен указанный источник газа, при этом каркас о.хвачен упомянутым надувны.м ограждением. /) fS оо 4;; f иг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1041347 (51) В 60 R 21 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318864/27-11 (22) 08.07.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) P Б. Андреев, Ю. П. Воронин, О. В. Крузенберг, В. Ф. Кутенев, С. П. Лобжанидзе, С. А. Малышев, Т. А. Манаенкова, О. В. Мельников, А. И. Рябчинский, В. А. Сазонов, Б. К. Усачев, Ю. В. Филиппов и В. С. Юшков (53) 629.113-788.3 (088.8) (56) !. Патент Японии ¹ 50-22302, кл. В 60 R21/12,,опублик. 1975.

2. Патент Франции № 2088602, кл. В 60 N 1/00, опублик. 1976.

3. Патент Франции № 2170337, кл. В 60 R 21/00, опублик. 1973.

4. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2960714/27-11, кл. В 62 Д 21/110, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ПАССИВНОИ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕИ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидяшего за сиденьем пользователя, включаюшее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электроза палом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и компактности при упрощении конструкции, каркас сиденья выполнен в виде перфорированного замкнутого газопровода, внутри которого размещен указанный источник газа, при этом каркас охвачен упомянутым надувным ограждением.

1041347

1

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Известно устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье, в верхней части спинки которого размещено защитное надувное ограждение, а источник газа смонтирован под сиденьем, причем газ в защитное ограждение подается по автономному трубопроводу (1).

Недостатком данного устройства является его малая эффективность из-за защиты им только головы- и груди пользователя, а также увеличенные габариты.

Известно устройство пассивной безопасности, содержащее сиденье, в подголовнике которого смонтирован источник газа, внутри надувного ограждения расположен перфорированный отражатель для направления газа, закрепленный на закрепленном к кузову опорном элементе, в котором имеется канал, соединенный с атмосферой. В данном устройстве газ сначала наполняет надувное ограждение, а затем по каналу выходит в атмосферу (2) .

Недостатками известного устройства являются его сложность, громоздкость, использование каркаса сиденья только для выпуска газа за пределы кузова.

Известно устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее трубчатую перфорированную арматуру, связанную с источником газа, внутри надувного ограждения 3).

Однако это устройство имеет увеличенные размеры и защищает только голову и грудь пользователя.

Наиболее близким к изобретению является устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье с трубчатым каркасом и смонтированное на нем защитное надувное ограждение для сидящего за сиденьем пользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, связанный с источником газа с электрозапалом (4) .

Однако надувное ограждение размещено на спинке сиденья, установленного перед пользователем, и закреплено на нем при помощи ремней, а источник газа закреплен под сиденьем, Образующийся газ через сопловой узел, к которому присоединена камера высокого давления защитного ограждения, поступает сначала в нижнюю камеру высокого давления и далее в верхнюю камеру высокого давления, распространяясь в горизонтальные каналы. Заполняясь газом, камеры высокого давления распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягива20

55 ют полотнище перед пользователем. Таким образом, газ из соплового узла, расположенного в нижней части спинки сиденья, поступает в камеры высокого давления с большой скоростью, нагружая,-aòepèàë, из которого изготс/влено за*цитное ограждение, избыточным давлением, что мо--:е-, привести к ее разрыву.

Данная конструкция обеспечивает взаимодействие всех элем =HTOB тела пользователя с гладким полотнищем и через I«:его с камерой низкого давления. С камерой высокого давления (в нижней ее части) взаимодействуют колени пользователя только после контакта с гладким полотнищем и., следовательно, с камерой низкого давлени;..

Кроме того, недостатками устройства являются и то, что его элементы размещены в спинке автомобильного сиденья, наличие в устройстве со, лового узла, повышенные габариты.

Цель изсбретения —, вы:: -I .е =:êñплуатационной надежност:-: и ко:;:ã; —:T ьос ти при упрощении констру сци ..

Поставленная цель достигается вЂ,:,:, итс в устройстве пассивной безопасности -:ользователей транспортным средствх, од=ржащее сиденье с трубчатым к-:.ркасо:": и смонтированное на нем загцитное .;-ад:;;нос ограждение для сидящего за сиденье: ользователя, включающее в себя датчик электрического сигнала, связанныи с исто,нико.-. газа с электрозапалом., ка":к:o сид нья зь,полнен в виде перфорирова;-;: -., "==-::"кнутого газопровода, внутри которого р"=:-::,.:.: å-: источник га;а, при этом каркас охв-..еь,"!омянутым надувным ограждение::, На фиг. 1 изображено устрой:-;. -;;.: .; аксонометрической проекции., общHй инд;:.-:а фиг. 2 — устройство, продольш.и .:-:. :.:.-.ез; на йиг. 3 — TG же, 0oïåðå÷II=.:- pa ".:-

Устройство пассивной бсзопасиол и ползователей транспортным сре;,ство.; с:.:; ржит сиденье 1 с трубчатым .:;ар,àño.,, смы. тированное на нем защvIIIoe !-а,:Iór.»оо ограждение 2 для пользователя, ндяп,=ro за сиденьем 1, включающее в себя датчик электрического сигнала (не пока-=-:r:), срабатывающий при столкновении транспо-.тноlo средства, связанный электрозаoà,.:,ом с источником Газа. Ка ркас сидеHoH выполи.-H B виде перфорированного замкнутого -=.-.oïðoвода 3, внутри нижнего горизонтально о =лсмента которого, образующегo кор. :;;. - ;. у тановл н источник газа в виде., нангим-:р .лодуля с газообразующей смесью.

Камера высокого давления =-.а. надувного ограждения 2 образован:-,,:-;-",м:.. полотнищами 5 и 6, края которь,х:":,леень: и прошиты. Кроме того, эти !II, IoIп» .,-: пр<— рывисто соединены меж собой вн .:ре::ни ми поверхностями на участк=x 7 .эаз-:ичной формы и размеров образ. я с:. -ему

1041347

11 з сообщающихся четырех вертикальных каналов 8-11 и двух горизонтальных каналов

12 и 13.

Камера низкого ограждения представляет собой полость 14 при присоединении по периферии двух полотнищ, образующих камеры высокого давления с дополнительным (третьим) полотнищем 15. Камера высокого давления расположена ближе к спинке сиденья. Полотнище, которое совместно с камерами высокого давления образует камеру низкого давления — полость 14, обращено в сторону расположения пользователя и снабжено клапанами 16 одностороннего действия.

Газопровод 3 (каркас сиденья) размещен в вертикальных каналах 9 и О и в горизонтальном канале 13 камеры высокого давления ограждения.

Для поступления газа в каналы 8 и ll камеры высокого давления в корпусе 4 источника газа — в горизонтальном элементе газопровода 3 имеется боковая перфорация

17 в месте начала образования соответствующих каналов. Таким образом, внутри камеры высокого давления защитного ограждения расположен корпус источника газа с перфорацией и замкнутый перфорированный трубчатый газопровод.

При поступлении электрического сигнала на воспламенительное устройство источника газа (не показано) образуется газ, который поступает в корпус 4, а из него

;ерез боковую перфорацию 17 в каналы

8 и 11 камеры высокого давления,.а также через газопровод 3 — в каналы 9, 10 и 13 и далее газ (показано стрелками) распростра;. яется в верхнюю часть камеры высокого давления.

3;IIIoëíÿHñü газом, камеры высокого давления распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище ограждения перед пассажирами.

Испо ьзованис !рх бчатого каркаса денья в качестве газопровода и корпуса источника газа с перфорацией для выхода газа в камеру высокого давления позволяет

2р упростить конструкцию устройства, расположить газопровод внутри камеры высокого давления и использовать для изготовления ограждения менее прочный материал, что повышает компактность и эксплуатационную надежность устройства.

i041347

Редактор 11. Воловик

Заказ 7035/!5

Сосз а в и ),. ь, 1. Г.мо. нская

i ек1)ед И. Ht ))! ) Кор1 .! I)1! j!), ), .::. !) 1ираж b7o Подпис!!

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь!тий

113035, москва, )K — -35, Раушская наб., д.:!,5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, й