Литьевая пресс-форма для покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЛИТЬЕВАЯ ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая верхнюю полуформу, торовдальный жесткий сердечник, нижнюю полуформу с загрузочной камерой, взаимодействующий с последней кольцевой плунжер и литниковый канал для подачи жидкого эластомера от питаюйлего устройства, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода материала, верхняя полуформа установлена с возможностью аксиального перемещения относительно плунжера, дно загрузочной камеры расположено ниже плоскости разъема полуформ и литниковый канал выполнен в нижней полуформе у верхнего торца загрузочной камеры, в которой установлено подвижное кольцо, подпружиненное относительно дна камеры. 2. Пресс-форма по п. 1, отличающаясятем , что верхняя полуформа выполнена состоящей из подвижных относительно друг друга в аксиальном направлении и связанных между собой упругими элементами периферийной и центральной, связанной с нижней полуформой, частей. (Л ел to 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1052411

3<А В 29 Н 3/08; В 29 Н 17/00

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ» -: . ,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

11 6" Р Х 7

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3462183/23-05 (22) 02.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Л. М. Волченок, Е. А. Дзюра, Б. А. Индейкин, А. В. Кушнир, А. П. Науменко и В. И. Некрылов (53) 678.057.745.5:678.065 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 535895, кл. В 29 Н 5/02, В 29 Н 3/10, 1971.

2. Патент США № 4286942, кл. 425-577, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ЛИТЬЕВАЯ ПРЕСС-ФОРМА

ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН, содержащая верхнюю полуформу, тороидальный жесткий сердечник, нижнюю полуформу с загрузочной камерой, взаимодействующий с последней кольцевой плунжер и литниковый канал для подачи жидкого эластомера от питающего устройства, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода материала, верхняя полуформа установлена с возможностью аксиального перемещения относительно плунжера, дно загрузочной камеры расположено ниже плоскости разъема полуформ и литниковый канал выполнен в нижней полуформе у верхнего торца загрузочной камеры, в которой установлено подвижное кольцо, подпружиненное относительно дна камеры.

2. Пресс-форма по п. 1, отличающаяся. тем, что верхняя полуформа выполнена состоящей из подвижных относительно друг друга в аксиальном направлении и связанных между собой упругими элементами периферийной и центральной, связанной с нижней полуформой, частей.

105241!

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для изготовления покрышек из жидкого эластомерного материала.

Известна литьевая пресс-форма для изготовления покрышек пневматических шин, содержащая верхнюю и нижнюю полуформы с кольцевыми загрузочными камерами, установленные в последних аксиально подвижные кольцевые литьевые плунжеры и тороидальный жесткий сердечник (1! .

Однако эта форма не обеспечивает изготовление покрышек из жидких эластомерных материалов с армирующими волокнами.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является литьевая пресс-форма для покрышек пневматических шин,- содержащая верхнюю полуформу, тороидальный жесткий сердечник, нижнюю полуформу с за,грузочной камерой, взаимодействующий с последней кольцевой плунжер и литниковый 20 канал для подачи жидкого эластомерного материала от питающего устройства. В известной пресс-форме литниковые каналы выполнены в Верхней и нижней полуформах в зоне бортов покрышки, плунжер жестко связан с верхней полуформой и заходит в загрузочную камеру до подачи эластомера питающим устройством, при этом дно загрузочной камеры расположено по плоскости разьема полуформ, а на уровне его выполнены контрольные отверстия 12J. 30

Однако такое конструктивное выполнение пресс-формы обусловливает большой расход материала, так как образуется большое количество литников, представляющих собой необратимые потери эластомерного материала.

Цель изобретения — сокращение расхо-, да материала.

Поставленная цель достигается тем, что в литьевой пресс-форме для покрышек пневматических шин, содержащей верхнюю по- 40 луформу, тороидальный жесткий сердечник, нижнюю полуформу с загрузочной камерой, взаимодействующий с последней кольцевой плунжер и литниковый канал для подачи жидкого эластомерного материала от питающего устройства, верхняя полуформа уста- 45 новлена с возможностью аксиального перемещения относительно плунжера, дно загрузочной камеры расположено ниже плоскости разъема полуформ и литниковый канал выполнен в нижней полуформе у верхнего торца загрузочной камеры, в которой установлено подвижное кольцо, подпружиненное относительно дна камеры.

Верхняя полуформа выполнена состоящей из подвижных относительно друг друга в аксиальном направлении и связанных 55 между собой упругими элементами периферийной и центральной связанной с нижней полуфорMîé, частей.

На фиг. 1 схематически изображена прессформа в момент заполнения загрузочной камеры эластомерным материалом; на фиг. 2то же, в положении окончания процесса литья покрышки пневматической шины.

Литьевая пресс-форма для покрышек пневматических шин содержит нижнюю полуформу 1 с загрузочной камерой 2, жесткий тороидальный сердечник 3, образованный набором секторов, и верхнюю полуформу. Верхняя полуформа выполнена состоящей из подвижных относительно друг друга в аксиальном направлении и связанных между собой упругими элементами 4 периферийной 5 и центральной 6 частей. Центральная часть

6 связана с нижней полуформой 1, например, посредством болта 7. С загрузочной камерой 2 взаимодействует кольцевой плунжер 8. Верхняя полуформа установлена с возМо?KHocTbK аксиального перемещения оТНосительно плунжера. Дно загрузочной камеры 2 расположено ниже плоскости разъема полуформ. В нижней полуформе 1 у верхнего торца загрузочной каамеры 2 выполнен литниковый канал а для подачи жидкого эластомерного материала от питающего устройства 9.

В загрузочной камере 2 установлено подвижнос кольцо 10, подпружиненное относительно дна загрузочной камеры 2. Воздействующие на кольцо !О пружины 11 рассчитываются в соответствии с начальным давлением подаваемого эластомерного материала.

При эксплуатации нижняя полуформа 1 устанавливается на подвижной траверсе 12 вулканизационного пресса, а плунжер 8 закрепляется на неподвижной траверсе 13. Для перемещения нижней полуформы 1 имеются направляющие 14 с литником в.

Пресс-форма работает следующим образом.

В исходном положении подвижная траверса 12 пресса находится в нижнем положении с нижней полуформой 1, сердечником 3 и верхнс и полуформой. Периферийная часть 5 верхней полуформы упругими элементами 4 поднята в крайнее верхнее положение и образует с нижней полуформой

l кольцевую литьевчю щель с. Кольцо 10 пружинами !! поднято в крайнее верхнее положение и перекрывает литьевую щель с.

В загрузочную камеру 2 через литник в и литниковый канал а питающим устройством

9, например, литьевой машиной, подается эластомерный материал, который заполняет весь обьем камеры от кольца 10 до плунжера 8.

При заполнении загрузочной камеры 2 эластомерным материалом создается давление, обеспечивающее наибольшую степень ориентации а рмирующих волокон в литьевой щели с. Это давление обеспечивается жесткостью пружин 11. При подъеме нижней по1052411

Составитель В. Батурова

Редактор A. Химчук Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 8764/12 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 луформы 1 кольцо 10 перемещается вниз и открывает литьевую щель с, через которую эластомерный материал поступает в формующую полость пресс-формы. При течении материала по литьевой щели с происходит радиальная ориентация армирующих волокон, которая сохраняется и при заполнении материалом зон боковых стенок покрышки. При соприкосновении с кольцом

10 плунжер 8 также соприкасается с периферийной частью 5, поэтому при дальнейшем подъеме нижней траверсы 12 периферийная часть 4 опускается до взаимодействия с нижней пблуформой 1. Литьевая щель с исчезает (фиг. 2), что исключает образование литников. После процесса заполнения пресс-формы производится отверждение материала покрышки. По окончании процесса отверждения нижнюю траверсу 12 пресса опускают и из формы извлекают готовую покрышку. Далее процесс повторяется.

Предлагаемая пресс-форма имеет высокую производительность, сокращает расход материала и позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления покрышек пневматических анин.