Тормозной привод прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 329052, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прицепного транспортного средства при торможении , он снабжен регулируемым дросселем , установленным параллельно магистрали наполнения тормозных камер задней оси, и встроенным в указанную магистраль вторым двухпозиционным электропневматическим клапаном, обеспечивающим во включенном состоянии проход воздуха только через дроссель, при этом цепь управления указанного электропневматического клапана подключена параллельно цепи управления первого электропневматического клапана .

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1054149 A з(ц В 60 Т 13/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -. -, /

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 329052 (21) 3450467/27-11 (22) 09.06.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) Н. Рашидов, В, А. Топалиди, Я. Б. Белага, А. А. Костянов, А. М. Подусов и Б. С. Серикбаев (71) Среднеазиатский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйсава (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 329052, кл. В 60 Т 13/66, 1972. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 329052, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прицепного транспортного средства при торможении, он снабжен регулируемым дросселем, установленным параллельно магистрали наполнения тормозных камер задней .оси, и встроенным в указанную магистраль вторым двухпозиционным электропневматическим клапаном, обеспечивающим во включенном состоянии проход воздуха только через дроссель, при этом цепь управления указанного электропневматического клапана подключена параллельно цепи управления первого электропневматического клапана.

1054149

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

jI3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 9002 20

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к пневматическим тормозным приводам прицепных тран спортных средств.

По основному авт. св. № 329052,известен тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль с головкой, воздушный баллон, воздухораспределительный клапан, трубопроводы, тормозные камеры, электропровода, электропневматический клапан, открывающийся при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства (1).

Указанный привод, обеспечивая при экстренном торможении высокое быстродействие не обеспечивает необходимого с точки зрения устойчивости торможения опережающего блокирования колес передней оси прицепного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение устойчивости прицепного транспортного средства при торможении. 20

Цель достигается тем, что тормозной привод прицепного транспортного средства снабжен регулируемым дросселем, установленным параллельно магистрали наполнения тормозных камер задней оси, и встроенным в указанную магистраль вторым двухпозиционным электропневматическим клапаном, обеспечивающим во включенном состоянии проход воздуха через дроссель, при этом цепь управления указанного электропневматического клапана подключена параллель но цепи управления первого электропневматического клапана.

На чертеже изображена схема тормозного привода прицепного транспортного средства, который содержит соединительные головки 1, соединительную магистраль 2, воз- З5 душный баллон 3, воздухораспределительный клапан 4, трубопроводы 5, тормозные камеры 6, электропровода 7,электропневматический клапан 8, двухпозиционный электропневматический клапан 9, регулируемое дрос- 4 сельное устройство 10, питающую магистраль

11, управляющую магистраль 12, двухмагистральные клапаны 13 и 14.

Привод работает следующим образом.

При служебных торможениях сжатый воз дух из баллона 3 пропускается в тормозные камеры 6 воздухораспределтеьным клапаном 4, срабатывающим при падении давления в соединительной магистрали 2 при работе по однопроводной схеме или при повышении давления в управляющей магистрали 12 при работе по двухпроводной схеме. Двухмагнстральный клапан 14 перекры вает при этом трубопровод идущий от электропневматического клапана 8. Двухпозиционный электропневматический клапан 9 пропускает сжатый воздух в тормозные камеры 6 задней оси, минуя дроссельное устройство 1.0.

При экстренном торможении наряду с падением давления в соединительной магистрали 2 или повышением давления в управляющей магистрали 12 при определенном ходе тормозной педали тягача замыкается контактное устройство, утановленное в элек тропроводах 7. Электропневматический кла пан 8, срабатывая, перепускает сжатый воздух из баллона 3 в управляющую полость воздухораспределительного клапана 4,при этом двухмагистральный клапан 14 перекрывает управляющую магистраль 12. Одновременно переключается двухпозиционный электропневматический клапан 9, подключенный параллельно в одну электроцепь с клапаном 8, направляя сжатый воздух в тормозные камеры 6 задней оси через регулируемое дроссельное устройство 10, чем обеспечивается опережающее срабатывание Т0рМозов передней оси. Регулирование проходного сечения дроссельного устройства 10 позволяет обеспечить опережающее торможение колес передней оси транспортного средства.

Предлагаемый тормозной привод обеспечивает высокую эффективность и устойчивость торможения транспортного средства,значительно повышает безопасность двйжения.