Система рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм , связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии с гидронасосом , сливной - с гидробаком и двух рабочих гидролиний - со штоковой и поршневой полостями гидррцилиндра, отлича-. ющаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности аварийного режима работы, она снабжена дополнительным гидроцилиндром, трехлинейным двухпозиционным подпружиненным гидрораспределителем с гидролинией управления, дополнительным гидронасосом, установленным между гидронасосом и гидравлическим рулевым механизмом, и двумя обратными клапанами, один из которых установлен параллельно гидронасосу, а другой - параллельно дополнительному гидронасосу с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, причем входы гидрораспределителя сообщены с рабочим гидролиниями, а выход - с поршневой полостью дополнительного гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с поршневой полостью .гидроцилиндра , а гидролиния управления связана § с гидролинией, расположенной между упомянутыми гидронасосами. (Л 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что гидронасос выполнен с приводом от движителя транспортного средства, а дополнительный гидронасос - с приводом от двигателя транспортного средства. ел 4 О5 ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК
greg В 62 D 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396002/27-11 (22) 17.02.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. В. Жаворонков, В. Н. Калмыков, В. Я. Обидин, В. П. Сей и В. Д. Гракович (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 770900, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм; связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии с гидронасосом, сливной — с гидробаком и двух рабочих гидролиний — со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности аварийного режима работы, она снабжена
„„SU„„1054169 A дополнительным гидроцилиндром, трехлинейным двухпозиционным подпружиненным гидрораспределителем с гидролинией управления, дополнительным гидронасосом, установленным между гидронасосом и гид. равлическим рулевым механизмом, и двумя обратными клапанами, один из которых установлен параллельно гидронасосу, а другой — параллельно дополнительному гидронасосу с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, причем входы гидрораспределителя сообщены с рабочим гидролиниями, а выход— с поршневой полостью дополнительного, гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра, а гидролиния управления связана с гидролинией, расположенной между упомянутыми гидронасосами.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что гидронасос выполнен с приводом от движителя транспортного средства, а дополнительный гидронасос — с приводом от двигателя транспортного средства.
1054169
40
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.
Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический релевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии — с гидронасосом, сливной— с гидробаком и двух рабочих гидролиний— со штоковой и поршневой полостями первого гидроцилиндра (11.
Недостатком известной системы является невозможность работы системы рулевого управления в аварийном режиме работы.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения возможности аварийного режима работы.
Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии с гидронасосом, сливной — с гидробаком и двух рабочих гидролиний — со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра, снабжена дополнительным гидроцилиндром, трехлинейным двухпозиционным подпружиненным гидрораспределителем с гидролинией управления, дополнительным гидронасосом, устайовленным между гидронасосом и гидравлическим рулевым механизмом, и двумя обратными клапанами, один из которых установлен параллельно гидронасосу, а другой — параллельно дополнительному гидронасосу с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, причем входы гидрораспределителя сообщены с рабочими гидролиниями, а выход с поршневои полостью дополнительного гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра, а гидролиния управления связана с гидролинией, расположенной между упомянутыми гидронасосами.
Кроме того, гидронасос выполнен с приводом от движителя транспортного средства, а дополнительный гидронасос — с приводом от двигателя транспортного средства.
На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства.
Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, который связан механически или гидравлически с рулевым колесом 2 и посредством напорной гидролинии 3 с гидронасосом 4, сливной гидролинии 5 — с гидробаком 6 и двух рабочих гидролиний 7 и 8 —. со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 9. Система снабжена дополнительным гидроцилиндром 10, двухпозиционным трехлинейным подпружиненным гидрораспределителем !
1 с гидролинией управления, дополнительным гидронасосом 12, установленным по5
30 следовательно между гидронасосом 4 и гидравлическим рулевым механизмом 1, и двумя обратными клапанами,13 и 14, один из которых, например клапан 13, установлен параллельно дополнительному гидронасосу
12, а второй — клапан 14 установлен параллельно гидронасосу 4. Оба обратных клапана установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 6.,цвухпозиционный гидрораспределитель
11 гидравлически соединен с рабочими гидролиниями 7 и 8 и с поршневой полостью дополнительного цилиндра 10, противоположная штоковая полость которого гидравлически соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 9. Полость управления двухпозиционного гидрораспределителя 11, образованная его корпусом и торцом со стороны, противоположной действию пружины 15, гидравлически соединена с гидро линией, расположенной между двумя упомянутыми гидронасосами 4 и 12. Привод гидронасоса 4 осуществляетея рт двигателя транспортного средства, а дополнительного гидронасоса 12 — от движителя транспортного средства. Кроме того, полость двухпозиционного гидрораспределителя 11 со стороны действия пружины 15 может быть соединена с гидробаком 6.
Работа гидравлической системы рулевого управления транспортного средства происходит следующим образом.
В нормальном режиме работы рабочая жидкость от гидронасоса 4 и дополнительного гидронасоса 12 подается в рулевой механизм 1 и по гидролинии управления— в полость управления двухпозиционного гидрораспределителя 11, который, перемещаясь, сжимает пружину 15 и соединяет соответствующую рабочую гидролинию 7 или 8 с поршневой полостью гидроцилиндра 10. При этом в работе участвуют оба гидроцилиндра 9 и 10 и поворот осуществляется обычным способом.
В аварийном режиме работы, когда гидронасос 4 перестает подавать рабочую жидкость в напорную гидролинию 3, двухпозиционный гидрораспределитель 11 под действием пружины 15 перемещается в положение, при котором с поршневой полостью гидроцилиндра 10 соединена рабочая гидролиния 8 или 7. При этом гидроцилиндры 9 и 10 оказываются подключенными таким образом, при котором в работе участвует лишь одна из штоковых полостей гидроцилиндров (в зависимости от направления поворота
Поворот транспортного средства осуществляется при большем давлении, но для получения тех же скоростей поворота управляемых колес требуется значительно меньшая производительность гидронасоса питания. для этого управления требуется гидронасос значительно меньшей производительности.
1054169
Экономический эффект достигается за счет возможности управления транспортного средства в аварийном режиме, причем
Соста витель В. Ионова
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 9005/21 Тираж 647 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4