Способ взвешивания железнодорожных составов на ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ НА ХОДУ, включающий измерение скорости состава, отличающийся тем, что с целью повыиеиия надежности и уменьшения капитальных затрат, производят повторное измерение скорости состава и измеряют интервал времени между моментами измерения скоростей, причем оба замера скорости производят в режиме выбега состава на участке с известным профилем пути, а вес состава определяют по формуле л дM1P c(v,)aV ч(-v l- x T-B Tl vnVal. где Q - вес состава; Т - интербал времени между моментами измерения скоростей состава; V, - скорость состава при первом измерении, скорость состава при втором измерении, - ускорение под действием результирующего усилия 1 кг/т, ft - справочный коэффициент удель ного сопротивления движению, i создаваемого токоприемниками, подшипниками, редукторами; (Л k- справочный коэффициент, определяемый приведенный уклоном J на участке измерения,ветровым усилием,деформацией пути,трением в буксах колесных пар D - справочный коэффициент, определяемый сопротивлением воздушной среды и зависящий от эквивалентной поверхности ел поезда J 4 Ь,С - справочные коэффициенты,зависящие от cyMNffj факторов ,опре.деляющих коэсьфициенты А и D . 4 сл
СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
O9J 011
1(51) G 01 G 19/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41
„,.---ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3479186/ 18 10 (22) 05.08.82
1 (46) 07.12.83. Бюл. 9 45 (72l И. И. Мерман, В. И. Астрахан, В. М. Малинов и В. М. Абрамов (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681. 269 (088.Щ
° 24,Ч, О+ 71+С(,Ч t Ч )
С = T
Э
С Ч, -Ч,1-Ь т-SENT Ч, Ч,) где G-T(56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 739343, кл. G 01 С 19/04, 1978.
2. Авторское свндетельствс СССР
9 938028, кл. G 01 G 19/02, 1980 (прототип) .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ COCTABOB HA ХОДУ, включающий измерение скорости состава, отличающийся тем, что с целью повышения надежности и уменьшения капитальных затрат, производят повторное измерение скорости состава и измеряют интервал времени между моментами измерения скоростей, причем оба замера скорости производят в режиме выбега состава на участке с известным профилем пути, а вес. состава определяют по формуле вес состава, интервал времени между моментами измерения скоростей состава, скорость состава прн первом измерении, скорость состава при втором измерении, ускорение под действием результирующего усилия 1 кг/т; справочный коэффициент удель ного сопротивления движению, создаваемого -.îêîïðèåìíèêàìè, I подшипниками, редукторами; справочный коэффициент, определяемый приведенным уклоном на участке измерения, ветровым усилием, деформацией пути,трением в буксах колесных пар1 ф справочный коэффициент, опре. деляемый сопротивлением воздушной среды и зависящий от эквивалентной поверхности поезда, справочные коэффициенты,зависящие от суммы факторов,опре.деляющих коэффициенты А и 2.
1059445 где
I Т
45 вес состава, интервал времени между моментами измерения скоростей состава, скорость состава при первом измерении; скорость состава при втором .измерении; ускорение под действием результирующего усилия 1 кг/т; коэффкциент удельного сопротивления движению, создаваемого токоприемниками, подшипниками, редукторами; справочный коэффициент, определяемый приведенным уклоном б0 на участке измерения, ветровым усилием, деформацией пути, трением в буксах колесных пар справочный коэффициент, определяемый сопротивлением воз- 65
Изобретение относится к весокзмерительной технике.
Известен способ взвешивания движущихся объектов, заключающийся в со.здании однородного магнитного поля и получении от объекта при его движении s этом поле модулированного сигнала, несущего информацию о массе объекта (1) .
Однако этот способ не приемлем для использования на электрифицированных железных дорогах и метрополитенах из-за наличия мощных электромагнитных полей, а также сложности создания однородного магнитного поля для измерения веса состава. 15
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ взвешивания железнодорожных со" ставов на ходу, включающий измерение скорости состава (2) .
Недостаток известного способа заключается в недостаточной надежности, так как предусматривается использование грузопрнемной платформы, путе-. вых датчиков и силоизмерительного датчика, что обусловливает также необходимость в значительных капитальных затратах.
Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение капитальных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу взвешивания железнодорожных составов на ходу, включающему измерение скорости состава, производят повторное измерение скорости состава и измеряют интервал времени между моментами измерения скорос- тей,причем оба замера скорости производят в режиме выбега состава на участ ке с известным профилем пути, а вес 40 состава определяют по формуле
2Ч»Ч О» lA Ñ(V»»Ч )
2(Ч»-Ч д) Я К Т- $7 (V» Ч2) душной среЬа и зависящий от эквивалентной поверхности поезда;
8,С- справочные коэффициенты, зависящие от суммы факторов, определяющих коэффицинты и1
На фиг. 1 показана зависимость относительной погрешности способа от времени измерения (поезд метрополитена из порожних вагонов типа "Д"); на фиг. 2 - зависимость относительной йогрешности способа от времени изме«рения (поезд метрополитена иэ вагонов типа "Д" при.загрузке 20 т на вагон)
Рассмотрим вывод расчетной формулы, поясняющий сущность способа.
Обобщенное уравнение движения железнодорожного поцвижного состава на выбеге как для наземного транспорта, так и для электропоездов метрополитена, имеет следующий вкдг где Ч - скорость состава, G — вес состава
Y, — ускорение под действием результирующего усилия 1. кг/т, К,Л,В,С,Д, — постоянные коэффициенты.
Решая данное уравнение при заданных начальных условиях V
e.-B-а а = — » — °
29 И) 3
Время Т между первым и вторым замерами выбираем иэ условия гр, (3) кgg
При условии (3)est(Ю/6) в уравнении (2) с высокой степенью точности может быть заменен своим аргументом. Произведя данную замену з уравнении(2), имеем х DDT(G-V»-ö .VP ) =-а1 (Ч»+а) Зтla (4} 2Ч,Ч Э+ЯдiC(V»a V<) (5} с,= т.
Ц(Ч,-Ч 1-якут-в т(Ч, Ч 1 где М(P) = Vg — скорость состава при втором измерении.
Из уравнения (4), произведя про-. стейшие алгебраические преобраэовайия, получаем расчетную формулу
1059445
Ниже приведена таблица коэффициентов, входящих в расчетную формулу, где N — - число осей вагона; ; F3
Ч
Постоянные коэффициенты
Тип подвижного состава (в в j c
К А
0,7
О, 1N О, 0025
О.
Четырехосные на роликовых под( шипниках
0 1N 0 0025N
0,7
0,7
0,18Х 0,003Ц
Вагон метрополитена типа D, Е
0,0092—
"э
26!
1,0
0,025
Измерение скорости состава выполняется путем бесконтактного измере- . ния.
Способ осуществляется следующим .образом.
На поезде устанавливают индуктор, а вдоль пути укладывают шлейф со скрещениями, в которых наводятся сиг- 4п налы от индуктора, передаваемые в блок вычисления скорости и времени, Четырехосные вагоны на подшипниках скольжения и шестиосные на роликовых подшипниках
1 ельнометаллические на роликовых подшипниках эквивалентная поверхность состава, m - количество вагонов s составе. подключенный к вычислительному устройству, производящему подсчет веса по предлагаемой формуле.
Использование предлагаемого способа исключает. необходимость сооружения грузоприемной платформы с силоизмерительньми датчиками н установку путевых сигналиэаторов, что обусловливает снижение капитальных затрат и повйшение надежности определения веса составов.
1059445
Jd rc
Фиг. 7
Ю re
Составитель В,Ширшов
Редактор 0. Черниченко ТехредИ.Костик
Корректор A-Повх
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9819/47 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5