Устройство управления двигателем транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее ручной привод с рычагом управления, установленнным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а С другой стороны с тягой рычага регулятора двигателя , причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, о тл и чающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эксплуатации транспортного средства за счетболее совеЕЯменной кинематической связи между ножным и ручным:приводом и вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, а упор выполнен с роликом и размещен на конце рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один из дополнительных упоров выполнен с роликом для регулирования работы двигателя , а другой для аварийной ос .тановки двигателя.

CQO3 СОВЕТСНИХ

СФИМИСМ

РЕСПУБЛИН (1Е (11) 359 В 60 К 26/04

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TOPCHOMV СВИОЕТВВСТВУ (21) 3420252/27-11 (22 ) 09. 04. 82 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) Б.И. Кальченко, В.Н, Каменев, В.В. Линчевский и Н.В. Илющенко (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (53) 629.113-585.2(088.8) (56) 1 . Патент Англии Р 1284597, кл. В 7 Н, 1972. (54 )(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленнным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а с другой стороны .с тягой рычага регулятора двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения удобства и безопасности эксплуатации транспортного средства. за счет. более совершенной кинематической связи между ножным и ручным приводом и вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, а упор выполнен с роликом и размещен на конце рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один иэ дополнительных упоров выполнен с ро а ликом для регулирования работы дви- ® гателя, а другой для аварийной остановки двигателя.

1065255

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для управления двигателем и является комплексным устройством.

Известно устройство, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а с другой стороны — с тягой рычага регулятора. двигателя, причем на укаэанном рычаге установлены упор и пружина j1);

Однако такие устройства управления имеют несовершенную кинемати- I5 ческую схему. Не гарантируется остановка двигателя, так как при воздействии на рукоятку усилие не пере- дается на рычаг регулятора двигателя. Не представляется возможным 20 регулировать положение педали в пространстве для более удобного пользования ею в каждом отдельном случае в зависимости от особенностей и навыков каждого водителя транс- 25 портного средства. Неудобное положение педали приводит к потере вре» мени и создает трудности в обеспечении быстрого воздействия на нее при управлении двигателем, утомля- 30 ет водителя транспортного средства, Все эти недостатки снижают удобство управления и безопасность работы на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение удобства и .безопасности эксплуата ции транспортного средства эа счет более совершенной кинематической связи между ножным и ручным приводами.

Ф

Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления двигателем транспортного средства, содержащем ручной привод с рычагом управления, установленным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления à .с другой стороны — с тягой рычага регулятора двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, .а упор выполнен с роликом и размещен на канде рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один из дополнительных упоров выполнен с роликам для регулирования работы двигателя, а другой для аварийной остановки двигателя.

На фиг. 1 наказано предлагаемое устройство управления двигателем; на фиг. 2 - та же, вид сверху; на фиг. 3 - звено связи между ручным 65 и ножным управлениями, на фиг. 4 вид на рычаг, соединяющий тягу рычага педали с тягой рычага регулятора двигателя; на фиг. 5 - сечение по регулируемому зажиму для крепления педали.

Устройство управления двигателем имеет рычаг управления 1, установленный на валу 2 с фиксирующим элементом 3. На конце вала 2 закреплены дополнительный упор 4 с роликом

5 и дополнительный упор 6. Вал 2 расположен в опорах. На оси 7 установлен рычаг 8, соединяющий тягу 9 рычага детали 10 с тягой 11 рычага регулятора двигателя, выполненный в.виде коромысла. На рычаге 8 рас- положен упор 12 с роликом .13 так, что он находится между упорами 4 и 6, находящимися на конце вала 2 и отстоящими друг от друга на величину a, обеспечивающую необходимый ход. Упора 12 для регулирования двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальной мощности. Ролики 5 и 13 выполнены из амортизирующего материала для компенсации ударов и снижения шума.

Тяга рычага педали 9 через рычаг

14 и ось 15 пеДали соединена с педалью 10. Ось педали 15 расположена в опорах и имеет резьбовой хвостовик 16. На последний навинчен регулируемый зажим 17 и контргайка

18 для крепления педали 10 в различных положениях на участках 5 и

Ь . Регулируемый зажим имеет резьбовое отверстие для сопряжения с резьбой хвостовика 18, цилиндрическое отверстие 19 на выступающей его части, паз 20, пересекающий это отверстие вдоль и входящий в зону резьбы, и болт 21, перпендикулярный пазу. В отверстие 19 вставлена педаль, которая закреплена болтом 21. Механизм управления снабжен пружиной 22, присоединенной к рычагу регулятора двигателя 23, для возврата педали в исходное положение после прекращения нажатия на нее, для регулировки хода педали 10 в пространстве на участке 8 и удобного ее положения в пространстве на участке Ь отвинчиваются болт 21 и контргайка 18. Педаль устанавливается в требуемом положении сначала в пространстве на участке b путем проворачивания ее в отверстии 19 и вращения регулируемого зажима 17 на резьбовом хвостовике оси 16, а затем устанавливается ход педали в пространстве на участке 5 путем проворота того же регулируемого зажима на оси до такого положения, когда при ходе педали до упора, на1065255,пример в пол кабины, рычаг регулятора двигателя 23 займет положение, соответствующее максимальному режиму работы двигателя.- После этого затягивается болт 21, а затем контргайка 18. Надежность стопорения регулируемого зажима 1/ на оси 15 обеспечивается тем, что при затяжке болта 21 паз 20 сужается за счет упругой деформации его стенок, и на некотором резьбовом участке в зажиме 17 происходит уменьшение шага резьбы и заклинивание резьбового соединения.

При повороте рукоятки 1 ручного управления двигателем вперед, по ходу транспортного средства упор 4, воздействуя на упор 13, перемещает рычаг 8, который через тягу

11 сообщает движение рычагу 23 регулятора, и происходит повышение числа оборотов и мощности до требуемого минимального режима работы двигателя. При этом ролик 5 перекатывается по ролику 13, а фиксирующий элемент 3 рычага управления 1 удерживает рычажную систему управления в установленном положении.

Для достижения более высокого или максимального режима работы двигателя производится нажатие на педаль 10, которая проворачивает ось 15 вместе с рычагом 14. Последний через тягу 9 действует на рычаг.

8 и через тягу 11 - на рычаг 23 регулятора..двигателя. После прекращения воздействия на педаль оттяжная пружина 22 возвращает рычажную систему в исходное положение, при этом рблик 13 упора 11 подходит к ролику 5 упора 4 и восстанавливается заданный ручным управлением минимальный режим работы двигателя.

Для аварийной остановки двигателя поворачивается рычаг 1 назад против хода транспортного средст5 ва. При этом упор б воздействует на ролик 13 упора 12 и поворачива= ется рычаг 8, перемещающий тягу

11 и рычаг регулятора 23, с помощью которого останавливается двигатель. !

О В обычных условиях эксплуатации при отводе упора 4 от упора 12 поворотом рукоятки 1 оттяжная пружи на 22, имекщая минимальное усилие, переводит ножное управление в поло15 жение, обеспечивающее остановку двигателя.

Предлагаемое устройство управления двигателем повыаает удобство и безопасность эксплуатации транспортного средства благодаря совмещению в одном ручном управлении функций регулирования двигателя и аварийной остановки двигателя за счет более совершенной кинематичесg5 КоА связи между ножным и ручным управлениями и за счет воэможности выбора по усмотрению водителя требуемого удобного положения педали ножного управления относительно ноЗО ги водителя и применения оттяжной пружины минимальной силы, значительно снижающей нагрузку. Все это также направлено на уменьшение утомляемости водителя транспортного

35 средства

Кроме того, предлагаемое комплексное устройство управления двигателем транспортного средства простое в изготовлении и в техническом обслуживании и имеет меньшую матери4О алоемкость.

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Митейко Техред A. Вабинец Корректор О. Билак

Заказ 10976/19 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и бткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент 5, r. Ужгород, ул. Проектная, 4