Тормозная рычажная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА , содержаш.ая тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образующей, параллельно продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 ширины цапфы. 5S (Л О5 оо со СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1068315 A

5(1) В 61 Н 13/34; В 60 Т 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462561/27-1 1 (22) 09.04.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Е. А. Дроздов, E. А. Кравченко, А. И. Турков и В. Г. Матвиевский (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629-592.52 (088.8) (56) 1. Кръ лов В. И. Автоматические тормоза. М., «Транспорт», 1973, с. 190, 206. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образующей, параллельно продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 ширины цапфы.

10683

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции триангеля тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава.

Известна тормозная рычажная передача, содержащая тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку (11.

Недостаток известной тормозной рычажной передачи заключается в том, что для установки на цапфы триангеля башмаки 10 имеют прямоугольное отверстие. Известный триангель передает усилие через цапфу на башмак по опорной плоскости прямоугольного отверстия. При такой передаче усилия от триангеля к башмаку, из-за неравномерного распределения удельных давлений между цапфой триангеля и опорной поверхностью прямоугольного отверстия в башмаке, равнодействующая этих давлений не совпадает с осью симметрии цапфы триангеля. Это приводит к тому, что усилие от башмака передается на тормозную колодку несимметрично относительно ее оси. Следовательно, неизбежен неравномерный износ тормозных колодок и их преждевременная смена по предельному износу. По этой причине на грузовых вагонах железных дорог СССР, оборудованных триангелями данного типа, 75 /о тормозных колодок имеет клиновидный износ, что влечет за собой уменьшение их срока службы.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок за счет устранения их клиновидного износа при торможении.

Для достижения этой цели в рычажной передаче, содержащей тормозные башмаки, установленные неповоротно на цапфах балки триангеля, имеющего струну и распорку, цапфы выполнены с симметричной выпуклой опорной поверхностью с образующей, параллельной продольной оси цапфы, причем ширина пятна контакта указанной плоскости с тормозным башмаком не превышает 1/8 40 ширины цапфы.

На чертеже изображена тормозная рычажная передача с частичным вырезом для

15 лучшего показа соединения три ангеля с башмаком.

Рыча жная передача содержит балку 1 триангеля, струну 2 и распорку 3. На цапфы 4 триангеля надеты башмаки 5, имеющие прямоугольное отверстие 6 под цапфу триангеля. Llàïôà 4 имеет форму параллелепипеда, одна грань которого выполнена в виде симметричной цилиндрической поверхности с образующей, параллельной продольной оси цапфы.

Для упрощения процесса изготовления цапфа может быть выполнена с сечением, опорная грань которого имеет вид симметричной ломаной линии, причем ширина контактной плоскости не должна превышать

1II8 ширины цапфы., Тормозная рычажная передача с цилиндрической опорной поверхностью цапфы работает следующим образом.

При торможении триангель прижимает башмаки 5 с тормозными колодками к поверхности катания колес. Усилие от цапфы 4 триангеля к башмаку передается по оси опорной плоскости отверстия 6 в башмаке, т.е. по линии контакта цилиндрической опорной поверхности цапфы и опорной плоскоости отверстия в башмаке. Поскольку усилие на башмак 5 передается по оси опорной плоскости его отверстия 6, то и на колодку усилия передаются симметрично, что исключает клиновидный износ тормозных колодок.

При работе триангеля, имеющего цапфы, выполненные с шириной площадки контакта, на превышающей 1/8 ширины цапфы, усилие от цапфы на башмак передается практически по оси опорной плоскости прямоугольного отверстия башмака.

Наличие цилиндрической опорной поверхности на цапфе триангеля обеспечивает линейный контакт с башмаком и соответственно равную нагрузку, передаваемую на колодку верхней и нижней частями башмака.

3а счет этого достигается равномерный износ тормозной колодки при торможении.

При этом возможно увеличение срока службы тормозной колодки на 25о/о.

Составитель Ю. Гуляев

Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10937/14 Тираж 5!4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4