Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИБКИЙ ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ , включающий в себя две пневмокамеры , одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов. срие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

g(5g В 60 R 21 /08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428274/27-11 (22) 16.04.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г. В. Архипов, Ю. П. Воронин, С. А. Малышев, Ю. В. Филипов, В. В. Ергин, А. М. Жанов, А. М. Ковтуновский, О. В. Крузенберг, В. Ф. Кутенев, О. В. Мельников, А. И. Рябчинский и В. И. Сальников (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2960714/27-11, кл. В 60 R 21/08, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ГИБКИЙ ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ

ЭКРАН ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, включающий в себя две пневмо„„SU„„1079500 А камеры, одна из которых — камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая — камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов.

1079500 двери салона.

2. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что внутри секций камеры высокого давления установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга.

3. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что торцы секций камеры высокого давления, обрашенные к спинке переднего сиденья, на 25 — 350/0 шире их торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним.

4. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что стенки секций ка1

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожнотранспортных происшествий (ДТП).

Наиболее близким к изобретению является гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством, включающий в себя две пневмокамеры, одна из которых — камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая — камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю (1).

Камера высокого давления в известном устройстве расположена по толщине гибкого экрана со стороны, противоположной расположению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании полотнища оболочки с клапанами с его телом, при этом ширина экрана в развернутом положении больше половины ширины салона транспортного средства, высота экрана на 10 — 150/0 больше высоты салона, а толщина — равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. Камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, размещенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой.

При поступлении газа в камеру высокого давления в камере низкого давления создается разрежение и срабатывают клапаны, пропуская воздух из салона автомобиля.

Однако известный гибкий экран характеризуется тем, что параметры камеры высокого давления за счет состояния заполняющего ее газа не оптимальны; кроме того, камера высокого давления, расположенная по толщине оболочки со стороны, противоположной расположению пользователей, может явиться в некоторой степени травмоопас5

Зо

35 меры высокого давления, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона транспортного средства, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок указанных секций, обращенных в сторону салона.

5. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что в стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боковым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема

2 ным элементом с повышенной температурой, а также она ограничивает объем камеры низкого давления.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления.

Указанная цель достигается тем, что в гибком оградительном экране для пользователей пассажирским транспортным средством, включающим в себя две пневмокамеры, одна из которых — камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая — камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообшена с ними посредством предохранительных клапанов.

Для обеспечения плоской формы секций камеры высокого давления. и гарантированного их размещения вдоль боковых стенок салона внутри секций этой камеры установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга.

С целью придания секциям камеры высокого давления устойчивости в заданном положении при разворачивании экрана, их торцы, обращенные к спинке переднего сиденья, на 25 — 350/0 шире торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним; стенки этих секций, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок этих секций, обращенных в сторону салона.

В стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боко

1079500

Зо

35 вым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема двери салона.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гибкий экран в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — расположение гибкого экрана в салоне кузова автомобиля, частичный вырыв.

Гибкий оградительный экран 1 состоит из двух пневмокамер, одна из которых камера высокого давления, состоит из двух секций 2 и 3, а другая — камера 4 низкого давления размещена между секциями 2 и 3 и расположена перед пользователями 5.

Секции 2 и 3 камеры высокого давления соединены с источниками 6 газа, которые размещены на силовых элементах кузова 7 автомобиля в угловых зонах левой и правой частей его салона.

Гибкий оградительный экран распространяется от левой части салона автомобиля до правой и от задней стороны спинки переднего сиденья до передней стороны спинки сиденья, размещенного за ним. Высота экрана на 5 — 10О/О больше высоты салона автомобиля для обеспечения лучшей связи с потолком салона.

С целью обеспечения секциям 2 и 3 камеры высокого давления заданной формы, внутри каждой из них размещены перегородки 8, закрепленные на стенках этих секций с зазорами относительно друг друга.

Секции камеры высокого давления, расположенные вдоль левой и правой боковых стенок салона автомобиля, представляют собой практически плоские клинообразные секции, одни торцы 9 и 10 которых, расположенные ближе к спинке 11 переднего сиденья, шире других торцов 12 и 13, обращенных к спинке 14 сиденья, размещенного за ним. Причем стенки 15 и 16 секций камеры высокого давления, обращенные к боковым стенкам салона автомобиля, перпендикулярны торцам 9 и 10 секций 2 и 3, обращенных к спинке 11 переднего сиденья и короче стенок 17 и 18 этих секций, обращенных в сторону салона автомобиля. Такая конструкция камеры высокого давления придает ей достаточную устойчивость при разворачивании экрана.

По периметрам каждой секции 2 и 3 к ним со стороны салона. автомобиля присоединено полотнище экрана 1, имеющее клапаны 19 одностороннего действия, и совместно со стенками 17 и 18 секций 2 и 3 образующее камеру 4 низкого давления.

С ее стороны в стенках 17 и 18 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены предохранительные клапаны 20, предназначенные для перепуска излишков газа из камеры высокого давления в камеру 4 низкого давления при превышении заданного давления в секциях 2 и 3.

В противоположных стенках 15 и 16 секций камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при помощи которых возможен выпуск газа в атмосферу при силовом воздействии на них.

При поступлении электрического сигнала на воспламенительные устройства (не показаны) источников 6 газа, образовавшийся газ заполняет секции 2 и 3 камеры вйсокого давления, которые, расправляясь, устанавливаются вдоль боковых стенок салона автомобиля. При своем перемещении секции 2 и 3 растягивают полотнище экрана 1, через клапаны 19 которого воздух из салона автомобиля поступает в камеру 4. Таким образом, перед пользователями 5, начиная взаимодействовать с ними, образуется гибкий оградительный экран. Как только давление воздуха внутри камеры 4 низкого давления превышает определенный уровень, клапаны 19 закрываются, и заполнение камеры воздухом прекращается, причем этот момент наступает сразу после соприкосновения экрана с пользователями вне зависимости от того, сидит ли перед ним один пользователь, сидят ли пользователи в стандартном положении или нет, близко или далеко они расположены от спинки впереди расположенного сиденья, есть ли на руках у них дети и т.д., т.е. при контакте гибкого оградительного экрана с пользователями его интенсивное движение в их сторону прекращается.

Кроме того, секции 2 и 3 камеры высокого давления наполняются газом до номинального давления, что обеспечивается установкой предохра нительных клапанов 20, перепускающих излишки газа в камеру 4 низкого давления. Тем самым секции 2 и 3 выдвигаются в сторону пользователей на расстояние, зависящее от величины уже занятого перед ними объема салона автомобиля. Поскольку объем камеры 4 низкого давления намного больше суммарного объема двух секций 2 и 3 камеры высокого давления, давление, которое возникает вследствие перетекания газа из секций 2 и 3 в камеру 4, имеет очень малую величину. Таким образом, камера высокого давления, выполнив свою функцию, преобразуется в камеру низкого давления, образованную стенками 15 и 16 и полотнищем экрана 1, и пользователи контактируют только с камерой, заполненной смесью воздуха (в большей степени) и газа под низким давлением, величина которого определяется действующими на нее со стороны пользователей силами.

С целью обеспечения выхода пользователей из салона автомобиля после окончания ДТП, в стенках 15 и 16 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при си1079500

IЯ 6

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С.Лисина

Заказ 1230/1б ловом воздействии на которые воздушно-газовая смесь выпускается в атмосферу. Эту операцию может произвести любой из находящихся на месте происшествия. Кроме того, выпуск воздушно-газовой смеси из полости гибкого оградительного экрана могут осуществить и пользователи, находящиеся внутри салона, нажав на клапаны 19 едностороннего действия., Преимуществом предлагаемого устройст- " ва является обеспечение контакта всеи по- 0

10 верхности тела всех пользователей, взаимодействующих с гибким оградительным экраном, только с камерой низкого давления, что реализуется расположением в начальный момент секций камеры высокого давления по краям салона автомобиля, а затем их полное аннулирование.

Как показали предварительные испытания, благодаря взаимодействию пользователей только с камерой низкого давления, предлагаемый гибкий оградительный экран обеспечивает низкий уровень замедления.

Кроме того, при контакте пользователей с крайними частями экрана, последние, в начальный момент, направляя их к центральной части салона, загораживают дверные проемы. Таким образом осуществляется всестороннее и полное ограждение пользователя от деталей интерьера, т.е. обеспечивается его повышенная безопасность в процессе ДТП, в том числе при переворачивании автомобиля. Технология изготовления экрана проста, так как все основные операции при его сборке осуществляются на плоских полотнищах.