Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ЛОКОМОТИВА , содержащее расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса , связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые соединены подпружиненными тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, тяговые блоки, расположенные с разных сторон монорельса, шарнирно связаны двумя поперечными тягами в точках, смещенных относительно их приводных валов в обе стороны по направлению движения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5g В 61 С 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3293332/27-11 (22) 25.05.81 (46) 15.04.84. Бюл. № 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТий

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) М. В. Чашко, Н. Н. Следь, А. А. Сулима, В. Ф. Шавлак, В. О. Гутаревич и В. М. Балюк (71) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 625.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549372, кл. В 61 С 13/08, 1974.

ÄÄSUÄÄ 1085873 A (54) (57) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ЛОКОМОТИВА, содержащее расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса, связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые соединены подпружиненными тягами, отлачающееся тем, что, с целью повышения производительности, тяговые блоки, расположенные с разных сторон монорельса. шарнирно связаны двумя поперечными тягами в точках, смещенных относительно их приводных валов в обе стороны по направлению движения.

CO

С

00 3

Сл) 1085873

1 2

Сосганитсль Э. Кондратенко

Редактор М Келемеш Техрсд И. Верее Корректор Л яско

Заказ 2148, l8 Тираж 508 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4Г5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к монорельсовому транспорту.

Известно тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива, содержащее расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса, связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые

< оединены подпружиненными тягами (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность из-за несоответствия прижатия колес развиваемому ими тяговому усилию.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель достигается тем, что в тяговом устройстве для подвесного монорельсового локомотива, содержащем расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса, связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые соединены подпружиненными тягами, тяговые блоки, расположенные с разных сторон монорельса, шарнирно связаны двумя поперечными тягами в точках, смещенных относительно их приводных валов в обе стороны по направлению движения

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива содержит раму 1, подвешенную к монорельсу 2 на опор: ых колесах 3, тяговые блоки 4, каждый из которых представляет собой, например, гидромотор или жестко соединенные двигатель и редуктор, связанные с тяговыми колесами 5, и тяги 6 и 7, соединенные с тяговыми олоками 4 шарнирно и снабженные пружинами 8 и 9 начального затяга.

Устройство работает следующим образом

При включении тяговых блоков 4 к тяго10 вым колесам 5 прикладывается вращающий момент. Так как пружины 8 и 9 создают начальный затяг, то тяговые колеса 5 скреплены с монорельсом 2 и катят по нему раму 1 на опорных колесах 3. Такой же по величине и обратный по направлению вращающий момент прикладывается к тяговым блокам 4.

Так как тяговые блоки 4 установлены на раме 1 подвижно, то момент поворачивает их вокруг шарниров тяги 6. При этом пружина 9 расслабляется и гига 7 не мешает повороту, тяговые блоки 4 стремятся сблизиться и прижимают тяговые колеса 5 к монорельсу 2. При движении локомотива в противоположную сторону тяговые блоки 4 поворачивак>тся вокруг шарниров тяги 7, а пружина 8 расслабляется.

25 Применение устройства повышает производительность монорельсовой дороги.