Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ЛОКОМОТИВА , содержащее расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса , связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые соединены подпружиненными тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, тяговые блоки, расположенные с разных сторон монорельса, шарнирно связаны двумя поперечными тягами в точках, смещенных относительно их приводных валов в обе стороны по направлению движения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5g В 61 С 13/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3293332/27-11 (22) 25.05.81 (46) 15.04.84. Бюл. № 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТий
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) М. В. Чашко, Н. Н. Следь, А. А. Сулима, В. Ф. Шавлак, В. О. Гутаревич и В. М. Балюк (71) Донецкий ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт (53) 625.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549372, кл. В 61 С 13/08, 1974.
ÄÄSUÄÄ 1085873 A (54) (57) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ЛОКОМОТИВА, содержащее расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса, связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые соединены подпружиненными тягами, отлачающееся тем, что, с целью повышения производительности, тяговые блоки, расположенные с разных сторон монорельса. шарнирно связаны двумя поперечными тягами в точках, смещенных относительно их приводных валов в обе стороны по направлению движения.
CO
С
00 3
Сл) 1085873
1 2
Сосганитсль Э. Кондратенко
Редактор М Келемеш Техрсд И. Верее Корректор Л яско
Заказ 2148, l8 Тираж 508 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4Г5
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к монорельсовому транспорту.
Известно тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива, содержащее расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса, связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые
< оединены подпружиненными тягами (1).
Недостатком известного устройства является низкая производительность из-за несоответствия прижатия колес развиваемому ими тяговому усилию.
Цель изобретения — повышение производительности.
Цель достигается тем, что в тяговом устройстве для подвесного монорельсового локомотива, содержащем расположенные по обе стороны от монорельса тяговые колеса, связанные с соответствующими тяговыми блоками, которые соединены подпружиненными тягами, тяговые блоки, расположенные с разных сторон монорельса, шарнирно связаны двумя поперечными тягами в точках, смещенных относительно их приводных валов в обе стороны по направлению движения
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива содержит раму 1, подвешенную к монорельсу 2 на опор: ых колесах 3, тяговые блоки 4, каждый из которых представляет собой, например, гидромотор или жестко соединенные двигатель и редуктор, связанные с тяговыми колесами 5, и тяги 6 и 7, соединенные с тяговыми олоками 4 шарнирно и снабженные пружинами 8 и 9 начального затяга.
Устройство работает следующим образом
При включении тяговых блоков 4 к тяго10 вым колесам 5 прикладывается вращающий момент. Так как пружины 8 и 9 создают начальный затяг, то тяговые колеса 5 скреплены с монорельсом 2 и катят по нему раму 1 на опорных колесах 3. Такой же по величине и обратный по направлению вращающий момент прикладывается к тяговым блокам 4.
Так как тяговые блоки 4 установлены на раме 1 подвижно, то момент поворачивает их вокруг шарниров тяги 6. При этом пружина 9 расслабляется и гига 7 не мешает повороту, тяговые блоки 4 стремятся сблизиться и прижимают тяговые колеса 5 к монорельсу 2. При движении локомотива в противоположную сторону тяговые блоки 4 поворачивак>тся вокруг шарниров тяги 7, а пружина 8 расслабляется.
25 Применение устройства повышает производительность монорельсовой дороги.