Устройство для реостатного торможения локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее тяговые электродвигатели, параллельно обмоткам якорей которых подключены разбитые на ступени тормозные резисторы и обмотки возбзокдения которых соединены последовательно и подключены к источнику напряжения , и контакторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тормозные резисторы включены по кольцевой схеме, при этом точки соединения первой и второй ступеней одного тормозного резистора подключены через контакты контактора к точкам соединения второй и третьей ступеней последующего резистора , а одни из одноименных выводов обмоток якорей тяговых электродвигателей соединены между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3@Ц В 60 L 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ70РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597078/24-11 (22) 30.05.83 (46) 30.12.84. Бюл. N 48 (72) М. И. Аронов, В. А. Иванов, В. А. Кошевой, Б. Н. Морошкин и С. И. Яцко (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В. И. Ленина (53) 621.337.521 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 745728, кл. В 60 1. 7/04, 12.07.80. (54) (57),УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее

„„SU 1131694 A тяговые электродвигатели, параллельно обмоткам якорей которых подключены разбитые на ступени тормозные резисторы и обмотки возбуждения которых соединены последовательно и подключены к источнику напряжения, и контакторы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, тормозные резисторы включены по кольцевой схеме, при этом точки соединения первой и второй ступеней одного тормозного резистора подключены через контакты контактора к точкам соединения второй и третьей ступеней последующего резистора, а одни из одноименных выводов обмоток якорей тяговых электродвигателей соединены между собой.

Составитель Я. Гаврилов !

Техред Э. Фечо Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Циткина

Заказ 9699/11

Тираж 656

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11316

Изобретение относится к электроприводу, а именно к системам электродинамического торможения подвижного состава.

Известно устройство для реостатного торможения локомотива, содержащее тяговые электродвигатели, параллельно обмоткам якорей которых подключены разбитые на ступени тормозные резисторы и обмотки возбуждения которых соединены последовательно и подключены к источнику напряжения,и контакторы (1) .

Недостатком известного устройства являются плохие противогазовые свойства, что снижает надежность работы электропривода.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для реостатного торможения локомотива, содержащем тяговые электродвигатели, параллельно обмоткам якорей которых подключены разбитые на ступени тормозные резисторы и обмотки возбуждения которых соединены последовательно и подключены к источнику напряжения, и контакторы, тормозные резисторы включены по кольцевой схеме, при этом точки соединения первой и второй ступеней одного тормозного резистора подключены через контакты контактора к точкам соединения второй и третьей ступеней последующего резистора, а одни из одноименных выводов отмоток якорей тяговых элекЗО тродвигателей соединены между собой.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения локомотива.

Устройство содержит тяговые электродвигатели, параллельно обмоткам 1 — 3 якореи

35 которых подключены резистор 4, разбитый на ступени 4.1 — 4.3, резистор 5 со ступенями 5.1—

5.3 и резистор 6 со ступенями 6.1 — 6.3, обмотки 7 — 9 возбуждения которых соединены последовательно и подключены к источнику

10 напряжения. Тормозные резисторы 4 — 6 соединены по кольцевой схеме, причем точка а соединения ступеней 4.1 и 4.2 тормозного резистора 4 через контакт 11 контактора подключена к точке Ю соединения ступеней 45

5.2 и 5.3 тормозного резистора 5, а точки й, соединения ступеней 5.1 и 5.2 и 6.1 и 6.2

94 2 тормозных резисторов 5 и 6 соединены соответственно через контакты 12 и 13 контакторов к точкам О соединения ступеней 6.2 и 6.3 и 4.2 и 4.3 тормозных резисторов 6 и 4, при этом выводы 6 ступеней 4.1, 5.1 и 6.1 тормозных резисторов 4,5 и 6 соединены между собой.

Устройство для реостатного торможения работает следующим образом.

При низких скоростях движения включаются контакты 11 — 13 контакторов, и тормозные резисторы 4 — 6 соединяются по кольцевой схеме. В результате обмотки якорей 1 — 3 тяговых электродвигателей при отсутствии юза оказываются нагруженными лишь на две ступени 4.1 и 4.3, 5.1 и 5.3 и 6.1 и 6.3 тормозных резисторов. Это увеличивает тормозное усилие в зоне низких скоростей движения, Ступени 4.2, 5.2 и 6.2 резисторов 4 — 6 выполняют роль уравнительных сопротивлений, включенных между точками соединений ступеней 4.1(5.1, 6.1) и 5.3(6.3, 4.3) тормозных резисторов соседних тяговых двигателей. Так как разность потенциалов между этими точками определяется лишь технологическими отклонениями параметров цепей и характеристик тяговых двигателей, величина токов, протекающих через ступени 4.2 — 6.2, невелика и распределение токов в цепях якорей не ухудшается.

В случае возникновения юза разность потенциалов смежных ступеней тормозных резисторов соседних двигателей резко увеличивается и через уравнительные сопротивления ступеней

4.2 — 6.2 начинает протекать ток, что приводит к разгрузке юзующего двигателя, способствуя реализации максимального тормозного усилия.

Следовательно, введение уравнительных сопротивлений путем использования отключаемых ступеней тормозных резисторов улучшает противоюзные свойства схемы, ограничивая в то же время величину уравнительных токов при отсутствии юза.

Использование данного устройства позволяет осуществить эффективное торможение при низких скоростях движения локомотива с одновременным обеспечением высоких противоюзных свойств реостатного тормоза.