Обод колеса для пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБОД КОЛЕСА ДПЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШНЫ по авт.св.№ 730613, отлич ающийся тем, что с целью повышения Технологичности изготовления и уменьшения металлоемкости , профиль наружной поверхности обечайки также вйполнен в виде синусоиды, причем сдвиг фаз наружной и внутренней синусоид нахо2 .V. дится в пределах от минус г н до . плюс г и, а значения амплитуд обечаек составляют 0,0357-0,125 толщины обечайки. 3 со О) 00 О) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lian

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTMA (61) 730613 (21) 3554045/22-02 (22) 11.02.83 (46) 30.01 85. Бюл.9 4 (72) В.В.Чигиринский, В.И.Деревянко, В.M,×èãèðèícêèé, А.С.Катан, А.В.Маякин, В.Д. Куцыгин, Е.В.Курец, Г.И.Леготкин и А.Г.Слепынин (7l) Металлургический завод им.Петровского (53) 621.771.261(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

У 730613, кл. В 60 В 21/02, 1977.,.SU„„ I 136863 A

4(51) В 21 В 1/08; В 60 В. 21/02 (54) (57) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ по авт.св.9 730613, отличающийся тем, что с целью повышения Технологичности изготовления и уменьшения металлоемкости, профиль наружной поверхности обечайки также вйполнен в виде пинусоиды, причем сдвиг фаз наружной и внутренней синусоид нахо2 дится в пределах от минус — и до

2л плюс - а значения амплитуд обе3 чаек составляют 8,0357-0,125 толщины обечайки.

1136863

Изобретение относится к изготовлению и конструированию элементов колес транспортных средств, в частности к ободьям колес для пневматических шин, и может быть использовано при изготовлении ободьевых колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторов.

По основному авт.св.М 730613 известен обод колеса для пневмати- 1О ческой шины, завитый из катанного профиля и содержащий бортовые закраины, посадочные полки и соединяющую полки обечайку, внутренняя поверхность которой в поперечном 15 сечении имеет вид синусоиды (lf .

Однако наличие продольных.впадин на внутренней поверхности катанного профиля обода создает несимметричность обечайки относительно ее по- 20 перечной оси, Это приводит к тому, что в процессе прокатки в чистовом калибре, где формируются канавки, вытяжка профиля со стороны нижнего валка больше, чем со стороны верх- 2S него . Профиль стремится искривиться вверх, что создает опасность сковывания верхнего валка и ведет к зна,читЕльному давлению на верхнюю проводку, что, в свою очередь, приводит к неустойчивому процессу прокатки. Для устанения данного явления приходится прокатывать профиль со значительным изгибом в зоне обечайки в чистовом калибре, что компен- сирует стремление полосы к искривлению в вертикальной плоскости (в сторону верхнего валка) в процессе прокатки. Расположение профиля в калибре с изогнутым полотном 40 приводит к значительной разности диаметров верхнего и нижнего вал. ков по ширине калибра, В местах мак:симального удаления части профиля ,от нейтральной линии калибра возни:кает его интенсивный местный износ, что нарушает установленный режим обжатия по ширине калибра и, следовательно, выпОлнение профиля, размеры и его форму. К тому же значитель- 50 ный износ приводит к частым перевалкам валков, к их повышенному расходу и снижению производительности.

Кроме того, известный обод имеет также несколько избыточную металлоемкость, что утяжеляет колесо и увеличивает эксплуатационные расходы .автомобиля, Цель изобретения — повышение технологического изготовления и уменьшение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в ободе колеса для пневматической шины, профиль наружной поверхности обечайки также выполнен в виде синусоиды, причем сдвиг фаз наружной и внутренней синусоид. находится в пределах от минус 2 ?

3 до плюс — и

3 а значения амплитуд обечаек составляют 0,0357-0,125 толщины обечайки.

На чертеже изображен предлагаемый обод (профиль) при сдвиге фаэ, равном О.

Обод колеса для пневматической шины состоит из бортовой закраины 1 и замочной части 2, посадочной полки 3, обечайки 4, внутренняя 5 и внешняя 6 поверхности которой в поперечном сечении имеют вид синусоид.

Наличие продольных впадин на верхней поверхности обечайки обеспечивает по сравнению с прототипом в процессе прокатки одинаковые вытяжки со стороны верхнего и нижнего валков, что позволяет отказаться. от дополнительного искривления формы чистового калибра в зоне полотна.

Следовательно, уменьшается местный износ калибра, возрастают точность и стабильность процесса прокатки, улучшается качество профиля.

Для того, чтобы обеспечить рабоI тоспособность обода необходимо, чтобы диаметр наружной поверхности по выступам обечайки был не больше диаметра ее в зоне начала конической посадочной полки. Данное условие способствует облегчению обечайки и оно допустимо ввиду незначительных величин напряжений в этой зоне при эксплуатации колес.

При прокатке обода, а также при эксплуатации колес существенное значение имеет сдвиг фаз верхней и нижней синусоид обечайки относительно друг друга, При сдвиге фаз, равном нулю, верхняя и нижняя синусоиды выполнены синфазно, а толщина обечайки при этом постоянна по ее ширине. При сдвиге фаз, равному, синусоиды выполнены противофазно, что соответствует наличию периодически повторяющихся максимальных и минимальных толщии по ширине обечайки. Промежуточные значения сдвига фаэ соответст"

Ф!368

Составитель Б. Бейнсфест

Редактор С.Лисина Техред З.Палий

Корректор Е.Сирохман

Заказ 10367/6 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вуют выполнению верхней и нижней синусоид с произвольным сдвигом фаз. В первом случае существует возможность эффек" тивного облегчения профиля без ущер ба для технологичности его произI водства при прокатке. Во втором случае при тех же амплитудах синусоид, что и в первом случае, появляются минимальные толщины, которые меньше толщины профиля при нулевом сдвиге фаз. Это приводит к быстрому их охлаждению при прокатке, что значительно затрудняет перетекание металла из элемента в элемент в условиях

1t неравномерного обжатия. Наличие на копителей тепла" в зонах с максимальными толщинами при таких минимальных толщинах не компенсирует увели-. чение энергосиловых параметров про--. катки. Неравномерность охлаждения уб готового проката приводит к возникновению напряжений в профиле, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках колеса в целом..Все это вызывает необходимость увеличения минимальных толщин, что приводит к увеличению металлоемкости обода, а общий эффект облегчения по сравнению с про тотипом при этом незначителен.

П и сдвиге фаз до — минимальные

3 толщины при тех же амплитудах верх-: ней и нижней синусоид значительно больше, а наличие накопителей тепла" положительно сказывается на об- 35

63 4 щем снижении энергосиловых параметров прокатки. Поэтому наиболее целесообразно применять сдвиг фаз вЕрх ней и нижней синусоид обечайки, на- ходящейся в пределах от минус 27 i /3 до плюс 2

Существенное значение при конструировании обода и для его прокатки имеет вы- . бор амплитуд верхней и нижней синусоид.

Так как наружные и внутренние диаметры по выступам на соответствующих поверхностях не должны переходить за определенные значения, то верхние и нижние продольные выемки равны двум амплитудам. Учитывая, что в СССР в настоящее время толщины полотен,т.е.центральных частей ободьев, находятся в пределах 6-3,5 мм и тот факт,что по коррозионной стойкости минимальная толщина должна быть не менее 3 мм, значения амплитуд целесообразно выбирать в пределах (0,0357-0,125) 4, где 1 — исходная толщина полотна обода.

Изготавливать профиль для предлагаемого обода колеса можно способом продольной прокатки на любом крупно- или среднесортном стане без дополнительных затрат на их дооборудование. Эффективность применения предлагаемого обода колеса достигается за счет экономии металла по сравнению с прототипом не менее чем на ЗЖ.