Устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РУСИ; НИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ТРАКТОРА, coдержащее кронштейн, жестко установлен1шй на раме и связаншлй шарнирными опорами с одним концом тележки, и поперечный балансир, шарнирно соединенный с рамой и другим концом тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , шарнирные опоры расположены в кронштейне на одной поперечной оси, одна из опор выполнена цилиндрической и снабжена ползуном, вторая опора - сферической, а на тележке вы полнеш) продольные направляющие, в которых установлен ползун.

COOS СОВЕТСНИХ

COUW/N

РЕСПУБЛИК

SU.„ 13 оо

4 (51 В 62 9 55/10.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУД СтВЯННЫЙ НОМИТВТ СССР

ПО ДКЛАМ ИЗОБРЕТИ 1ИЙ И ОТНЯТИЙ

v а ОРСкс i c av (21 ) 3663668/27-1 1 22) 19.08.83 (46) 30.01.85. Бюл. М 4 (72) Н. А. Миронов, А. К. Зйхман и В. Н. Кабаков (71) Чебоксарский завод промышленных тракторов (53) 629.1.032.1(088.8) (56) 1. Заявка. Великобритании

Ф 1463456, кл. В 7 Н,1977 . (54) (57) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РУСф

НИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ .С РАМОЙ ТРАКТОРА, со. держащее кронштейн, жестко установленный на раме и связанный шарнирными опорами с одним концом тележки, и поперечный балансир, шарнирно соединенный с рамой и другим концом тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, шарнирные опоры расположены в кронштейне на одной поперечной оси, одна из опор выполнена цилиндрической и снабжена ползуном, вторая опора - сферической, а на тележке выполнены продольные направляющие, в которых установлен ползун.

1137008

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам.

Известно устройство соединения гу-. сеничной тележки с рамой трактора 5 содержащее кронштейн, жестко установленный на раме и связанный шарнирными опорами с одним концом теяежки, и поперечный балансир, шарнирно соединенный с рамой и другим концом тележ- 1Р ки (1) .

В таком устройстве шарнирные опоры выполнены в виде Т-образного элемента с тремя цилиндрическими шарнирами, имеющими пересекающиеся оси с 15 торцовыми трущимися поверхностями.

Наличие этих поверхностей и трех шарниров приводит к снижению долговечности надежности устройства.

Целью изобретения является повыше- 2О ние надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве соединения гусеничной тележки с рамой трактора, содержащем кронштейн, жестко установленный на раме и, 25 связанный шарнирными опорами с одним концом тележки, и поперечный балансир, шарнирно соединенный с рамой и другим концом тележки, шарнирные опоры расположены в кронштейне на одной 3р поперечной оси, одна из опор выполне-, на цилиндрической и снабжена ползуном, вторая опора — сферической, а на тележке выполнены продольные направляющие, в которых установлен пол-35 зун.

На фиг.l схематично показано устройство, общий вид,разрез по оси шарнирных опор; на фиг;2 — ползун, вид сбоку; на. фиг.3 — гусеничная тележка,40 вид сбоку; на фиг.4 - поперечный балансир с гусеничными тележками.

Устройство содержит кронштейн 1, жестко установленный на раме 2 трактора и связанный шарнирными опорами 345 и 4 с задним концом 5 гусеничной тележки 6. Гусеничная тележка 6 пе,редним концом 7 с помощью шарниров 8 связана с поперечным балансиром 9, 2 конторый, в свою очередь, соединен с .рамой 2 шарниром 10.

Шарнирные опоры 3 и 4 расположены в кронштейне на одной поперечной оси

О) - О . Опора 3 выполнена,цилиндрической, а опора 4 — сферической

Опора 3 снабжена ползуном 11 с цилиндрическим отверстием 12 для установки в него кронштейна I. Ha тележке 6

-выполнены продольные направляющие 13, в которые установлен ползун 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора задний конец

5 тележки 6 качается на кронштейне 1 вокруг оси Π— 0 на угол Ж (см.фиг. 3) вследствие того, что передний конец 7 тележки 6 перемещается вертикально относительно рамы 2.. При этом балансир 9 поворачивается относительно шар нира 10 и передние концы 7, поднимаясь или опускаясь по дуге, Приближаются к раме на расстояние А (см. фиг.4).

Наличие сферической опоры 4 позволяет тележке.6 свободно повернуться в сторону рамы, не создавая изгибных усилий в горизонтальной плоскости в кронштейне 1. Ползун ll вместе с опорой 3 остается при,этом на месте, в то время как направляющие 13 тележки

6 перемещаются вместе с тележкой от" носительно ползуна. Достаточно развитая плоская поВерхность взаимодействия ползуна 11 с направляющей 13 обес-. печивает передачу .вертикальных усилий с рамы на,тележку, а сферическая опора воспринимает боковые усилия, воздействующие на тележку.

Таким образом, наличие одной сферической, а другой цилиндрической опоры с ползуном, перемещающимся относительно тележки, позволяет исключить изгибающие усилия в кронштейне в горизонтальной;плоскости при достаточной простоте конструкции, что повышает надежность устройства соединения гусеничной тележки с рамой трактора при эксплуатации, в особенности для промышленных тракторов.

1137ООН

Фиг.4

Составитель В. Лысунец

Редактор N. Бандура Техред Т.Маточка Корректор 0 ° 31уговая

Заказ 10393/13 ° Тираж 60l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4