Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно для тракторов, содержащее обод-с закраинами, имеющими выпуклые тороидальные концевые ( . участки, и радиальную пневматическую шину с бортовыми каркасными кольцами и бортами, имеющими вогнутые тороидальные участки, примыкающие к закраинам обода, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения неравномерности силового взаимодействия бортов шины с закраинами обода , радиусы кривизны указанных тороидальных участков бортов шины и закраины обода в недеформированном состоянии шины одинаковы, а центры кривизны тороидальных участков в меридианальных сечениях расположены на одной окружности, причем.в этом сечении указанные участки совпадают в пределах дуги 55-90.
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9) ())) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОТ-ТЕНИЙ И ОТНЕЫТЬФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3227049/27-11 (22) 29.12.80 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) Ж.С.Мартыненко, Г.А.Тимошенко, В.И.Варивода, В.Н.Лаптев и В.Н.Белковский (53) 629.11.012.5 (088.8) (56) 1.Автомобильные шины (конструкция, расчет испытания, эксплуатация).
Под ред. В.Л.Бидермана, Гос. н-т изд. хим. литературы. M., 1963, с.201204, рис. 155, 156 (прототип). (54)(57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-
СТВА, преимущественно для тракторов, содержащее обод с закраинами, имеющими выпуклые тороидальные концевые участки, и радиальную пневматическую
4(St) B 60 В 2 00 В 60 С 15 00 шину с бортовыми каркасными кольцами и бортами, имеющими вогнутые тороидальные участки, примыкающие к закраинам обода, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения неравномерности силового взаимодействия бортов шины с закраинами обода, радиусы кривизны указанных тороидальных участков бортов шины и saкраины обода в недеАормированном состоянии шины одинаковы, а центры кривизны то1оидальных участков в меридианальных сечениях расположены на одной окружности, причем.в этом сечении указанные участки совпадают в пределах дуги 55-90
1142310
1О
Изобретение относится к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, преимущественно для тракторов.
Известно колесо транспортного 5 средства, содержащее обод с закраинами, имеющими выпуклые тороидальные концевые участки, и радиальную пнев" матическую шину с бортовыми каркасными кольцами и бортами, имеющими
BoFHvTbIe тороидальные участки, примыкающие к закраинам обода Г1 1.
В данном колесе борта шины имеют неравномерный силовой контакт с закраинами обода, что у радиальных шин тракторов это вызывает преждевременное повреждение бортов шины и выход ее из строя. о
Цель изобретения - повышение работоспособности путем снижения не- 2О равномерности силового взаимодействия бортов шины с закраинами обода.
Цель достигается тем, что у колеса транспортного средства, преиму-: щественно для тракторов, содержащего 25 обод с закраинами, имеющими выпуклые тороидальные концевые участки, и радиальную пневматическую шину с бортовыми каркасными кольцами и бортами, имеющими вогнутые тороидальные участки, примыкающие к закраинам обода, радиусы кривизны указанных тороидальных участков бортов шины и закраины обода в недеформированном состоянии шины одинаковы, а центры кривизны тороидальных участков в меридианальных сечениях расположены на одной окружности, причем в этом сечении указанные участки совпадают в пределах дуги
55-90о
На фиг. 1 — меридианальных сечение колеса; на фиг. 2 - то же, фрагмент эоны контакта борта шины с закраиной обода; на фиг. 3 — конфигурация борта шины; на фиг. 4 — конфигурация бортовой закраины.
Колесо содержит обод 1, пневматическую радиальную шину 2 с бортовыми каркасными кольцами 3, бортами 4, каркасом 5 и брекером 6.
Закраины 7 обода 1 имеют выпуклые тороидальные концевые участки 8, а борта 4 шины имеют примыкающие к ним вогнутые тороидальные участки 9.
Радиус кривизны r указанных тороидальных поверхностей в недеформированном состоянии одинаков во всех меридианальных сечениях. Радиусы кривизны в продольных сечениях равны
+ к r где D — - диаметр центров
2 радиусов r, Р— диаметр центров радиусов r„, к r — проекция радиуса r в указанном продольном сечении..
Согласно изобретению диаметры D=
= D, а радиусы у шины и обода совпадают между собой во всех продольных сечениях r = r, расположенных е l в,пределах дуги I=55-90 по меридианальному сечению упомянутых тороидальных поверхностей. Равенство радиусов r также имеет место только в пределах указанной дуги о, Указанные соотношения установлены и обоснованы экспериментально в ходе стендовых испытаний тракторных радиальных шин. Отклонения в любую сторону от указанных выше параметров приводило к снижению ходимости шин из-за разрушения или повреждения бортов шин.
Выполнение колеса согласно изобретению позволяет повысить ходимость шин.
11423! 0
Составитель А.Глинка
Pедактор А.Долинич Техред Л.Мартяшова Корректор С.Шекмар.
Ю
Заказ 630/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4