Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ , содержащее раму с размещенным на ней приводом, тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса. ходовые колеса, закрепленные в каретках, щарнирно соединенных с рамой, и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения вписывания в вертикальные кривые малых радиусов, в нем тяговые колеса установлены на валах привода с возможностью вертикального перемещения и снабжены втулками с жестко установленными на них зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми секторами , жестко закрепленными на траверсах, установленных на раме с возможностью поворота и кинематически связанных с каретками ходовых колес.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3508842/27-11 (22) 05.11.82 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Н. Н. Следь, В. О. Гутаревич, М. В. Чашко, А. С. Веткин и В. А. Лебеда (7l) Донецкий ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.335.2:625.283 (088.8) (56).1. Авторское свидетельство СССР № 549373, кл. В 61 С 13/08, 1974. (54) (57) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОPQI, содержащее раму с размещенным на ней приводом, тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса, „„яц„„164119

4(50 В 6! С 13/08, В 61 В 13/04 ходовые колеса, закрепленные в каретках, шарнирно соединенных с рамой., и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения вписывания в вертикальные кривые малых радиусов, в нем тяговые колеса установлены на валах привода с возможностью вертикального перемещения и снабжены втулками с жестко установленными на них зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на траверсах, установленных на раме с возможностью поворота и кинематически связанных с каретками ходовых колес.

1164119

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции тяговых устройств подвесных монорельсовых дорог для работы преимущественно в шахтных условиях.

Известно тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог, содержащее раму с размещенным на ней приводом тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса, ходовые колеса, закрепленные в каретках, шарнирно соединенных с рамой, и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса (1).

Недостатком такого устройства является то, что тяговые колеса не имеют свободы перемешения относительно ходовых колес ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскостях. Вследствие этого допустимый минимальный радиус кривой, которую может преодолеть такое тяговое устройство без заклинивания, определяется его жесткой базой. В результате увеличивается протяженность стыков горизонтальных участков торных выработок с наклонными, а следовательно, капитальные затраты на прохождение горных выработок в шахтах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения вписывания в вертикальные кривые малых радиусов.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом устройстве для подвесных монорельсовых дорог, содержащем раму с размещенным на ней приводом, тяговые колеса, установленные на валах привода и взаимодействующие с вертикальными полками монорельса, ходовые колеса, закрепленные в каретках, шарнирно соединенных с рамой, и взаимодействующие с нижней горизонтальной полкой монорельса, тяговые колеса установлены на валах привода с возможностью вертикального перемещения и снабжены втулками с жестко установленными на них зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатыми секторами, жестко закрепленными на траверсах, установленных на раме с возможностью поворота и кинематически связанных с каретками ходовых колес.

На фиг. 1 дано тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления тягового колеса; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Тяговое устройство состоит из двух тяговых колес 1, соединенных шлицевыми втулками 2 с вертикально установленными валами 3 привода. На валах 3 и втулках 2 установлены с зазором втулки 4, соединенные со шлицевыми втулками 2 пальцами 5

10 l5

45 с подшипниками качения 6 на цапфах. Тяговые колеса 1 прижаты к вертикальным полкам монорельса 7 пружинами 8, установленными в уступах 9 рамы 10. Рама 10 подвешена к монорельсу 7 при помощи ходовых кареток 11 через жестко закрепленные на них рычаги 12, соединенные с рамой посредством шарниров 13. На раме 10 установлены траверсы 14 с жестко закрепленными на них зубчатыми секторами 15; находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 16, жестко закрепленными на втулках 4. На траверсах 14 жестко закреплены угловые рычаги 17, связанные через шарниры 18 с рычагами 19, которые соединены шарнирами 20 с рычагами 12.

Тяговое устройство работает следующим образом.

Вращающийся момент от привода (не показан) передается через приводные валы

3, шлицевые втулки 2, тяговым колесам 1.

Поскольку тяговые колеса 1 прижаты к монорельсу 7 пружинами 8, тяговое устройство начинает перемещаться по монорельсу, увлекая за собой раму 10.

При переходе с горизонтального участка монорельса на наклонный ходовая каретка 11 поворачивается в вертикальной плоскости. При этом рычаги 12 этой каретки поворачиваются вокруг шарнира 13 на некоторый угол. Одновременно тяга 19 с помощью шарниров 18 и 20 поворачивает угловые рычаги 17 вместе с траверсой 14 и зубчатым сектором 15. Сектор 15, взаимодействуя с зубчатой рейкой 16, смещает вверх или вниз вдоль вертикальной оси втулку 4 и вместе с ней шлицевую втулку 2 с тяговым колесом 1.

Аналогичное смещение тяговых колес 1 по вертикали в наружном направлении происходит при переходе тягового устройства с наклонного участка пути на горизонтальный.

Величина смещения тяговых колес зави-1 сит от угла перегиба монорельсового пути и базы тягового устройства по ходовым кареткам. Длины рычагов 12, 17 и тяг 19 выбираются такими, чтобы обеспечить необходимые усилия для смещения тяговых колес.

Таким образом, благодаря смещению тяговых колес по вертикали относительно рамы тягового устройства и монорельса исключается заклинивание тяговых колес между горизонтальными полками монорельса при переходе устройства через стык горизонтального и наклонного участков пути, что позволяет установить минимальные радиусы переходных кривых.

1!64119

1164119

Редактор О. Коле сии ко ва

Заказ 4143/16

Составитель М. Фрадкии

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4