Комбинированный тормозной привод прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержащий соединительные головки, к которьгм подключены управляющая, соединительная и питающая магистрали, основ11ой и дополнительный ресиверы, первый из которых через двухмагистральный и воздухораспределительный клапаны связан с питающей магистралью и тормозными камерами , а к второму подключены посредством защитных клапанов соединительная и питаюп1ая магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повьшения его быстродействия, автоматический клапан выбора режима работы привода совмещен с ускорительным клапаном и с двухмагистральным клапаном, причем образованный таким образом трехпозиционный клапан следящего действия выполнен с четьфьмя полостями управления, к первой из которых подключена управляющая магистW раль, к третьей - соединительная магистраль , а к второй и четвертой упс равляющим полостям - трубопроводы обратной связи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 T 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714061/27 — 11 (22) 21 03.84 (46) 15.08.85. Бюл. ¹ 30 (72) В.В.Гуськов, Г.П.Грибко, В.Ю,Сидоренко, А.И.Скуртул и В.П.Бойков (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке №- 3542131/27-11, кл. В 60 Т 13/26, 1983. (54 )(57) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ПРИЦЕПА, содержащий соединительные головки, к которым подключены управляющая, соединительная и питающая магистрали, основной и допол нительный ресиверы, первый из которых через двухмагистральный и воздухо„„SU„„1172789 A распределительный клапаны связан с питающей магистралью и тормозными камерами, а к второму подключены посредством защитных клапанов соедини" тельная и питающая магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и повышения его быстродействия, автоматический клапан выбора режима работы привода совмещен с ускорительным клапаном и с двухмагистральным клапаном, причем образованный таким образом трехпозиционный клапан следящего действия выполнен с четырьмя полостями управления, к первой из которых подключена управляющая магистраль, к третьей — соединительная магистраль, а к второй и четвертой управляющим полостям — трубопроводы обратной связи.

I 1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода и повышение его быстродействия.

На чертеже изображена схема комбинированного тормозного привода.

Тормознсй привод содержит соеди- 10 нительные головки 1, управляющую магистраль 2, соединительную магистраль

3, питающую магистраль 4, трехпозиционный клапан 5, имеющий полости

"А", "Б", "В" и "Г" управления, двух-15 магистральный клапан 6, воэдухораспределительный клапан 7, ресивер 8, магистраль 9 наполнения, тормозные камеры 10, дополнительный ресивер

11, два обратных клапана 12 и трубо- 2о проводы 13 и 1.4 обратной связи.

Привод работает следующим образом.

При буксировке прицепа тягачем, оборудованным однопроводным приводом, питание ресиверов 8 и 11 происходит 25 через соединительную магистраль 3.

Воздух от источника давления тягача по магистрали 3 через обратный клапан 12 поступает в ресивер 11 и одновременно в полость "Б" управления трехпозиционного клапана 5 следящего действия. В результате в рабочее положение переводится верхняя секция клапана 5, которая перепускает сжатый воздух через двухмагистральный клапан

6 и воэдухораспределительный клапан

7 в ресивер 8.

789 2

При торможении давление сжатого воздуха падает в. соединительной магистрали 3 и соответственно в полости

"Б" управления клапана 5, при этом в .рабочее положение переводится средняя секция клапана 5, которая сообщает полость управления воздухораспределительного клапана 7 с атмосферой, клапан 7 срабатывает и перепускает сжатый воздух из ресивера 8 по магистрали наполнения 9 в тормозные камеры 10.

При буксировке прицепа тягачом, оборудованным двухпроводным приводом, заполнение сжатым воздухом ресиверов

8 и 11 происходит через питающую магистраль 4. Сжатый воздух от источника давления тягача по питающей магистрали 4 поступает через обратный клапан 12 в регистр 11, а также через двухмагистральный клапан б и воздухораспределительный клапан 7 — в ресивер 8.

При торможении сжатый воздух поступает по управляющей магистрали 2 в полость "А" улравления клапана 5, при этом в рабочее положение переводится его нижняя секция, которая сообщает ресивер 11 с полостью управления воздухораспределительного клапана

7. Под воздействием сжатого воздуха, поступающего из ресивера 11, сработает воздухораспределительный клапан

7 и перепустит сжатый воздух иэ ресивера 8 в тормозные камеры 10. Трубопроводы обратной связи 13 и 14 обеспечивают следящее действие трехпоэиционного клапана 5.

1172789

Составитель О.Алексеев

Редактор И.Дыпын Техред А.Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4