Устройство связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шкворневой узел, выполненный в виде гнезда с подвижным в поперечном направлении ползуном и шкворня, взаимодействующего с внутренней поверхностью ползуна с возможностью поворота относительно вертикальной оси, и демпфер горизонтальных колебаний по крайней мере с двумя подвижными относительно друг друга элементами, один из которых связан с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения динамического воздействия транспортного средства на путь и повышения надежности работы, второй подвижный элемент демпфера связан с одним из элементов шкворневого узла с возможностью поворота относительно оси щкворня, (Л 8 ел ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
1s))4 В 61 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712930/27-11 (22) 23.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) А, В. Петров, Л. К. Добрынин, Т. П. Могильная, В. А. Пузанов, Э. М. Сорочкин, Е. Л. Цейтлин и П. М. Шевченко (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» и Научнопроизводственное объединение тепловозостроения и путевых машин (53) 629.1.0! 5:625.282 (088.8) (56) Камаев А. А. и др. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. М.: Машиностроение, 1981, с. 105, рис. 69. (54) (57) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА
С ТЕЛЕЖКОИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
„„SU„„1175775 А
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шкворневой узел, выполненный в виде гнезда с подвижным в поперечном направлении ползуном и шкворня, взаимодействующего с внутренней поверхностью ползуна с возможностью поворота относительно вертикальной оси, и демпфер горизонтальных колебаний по крайней мере с двумя подвижными относительно друг друга элементами, один из которых связан с рамой тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения динамического воздействия транспортного средства на путь и повышения надежности работы, второй подвижный элемент демпфера связан с одним из элементов шкворневого узла с возможностью поворота относительно оси шкворня, 1175775
Фиг.2
С оста витель М. Фр адки н
Техред И. Церес Корректор А. Тяско
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 едактор О. Колесникова
Заказ 5274/21
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств сопряжения кузова с тел еж кой.
Цель изобретения — снижение динамического воздействия транспортного средства на путь и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве связи кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащем шкворневой узел, выполненный в виде гнезда с подвижным в поперечном направлении ползуном и шкворня, взаимодействующего с внутренней поверхностью ползуна с возможностью поворота относительно вертикальной оси, и демпфер горизонтальных колебаний по крайней мере с двумя подвижными относительно друг друга элементами, один из которых связан с рамой тележки, второй подвижный элемент демпфера связан с одним из элементов шкворневого узла с возможностью поворота относительно оси шкворня.
На фиг. 1 представлено поперечное сечение тележки по шкворневому узлу; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство связи кузова с тележкой содержит установленный на раме тележки шкворневой узел 1 и демпферы горизонтальных колебаний 2. Шкворневой узел представляет собой гнездо 3, в котором размещен ползун 4, имеющий возможность поперечного смещения в гнезде. Внутрь ползуна входит поворотный шкворень 5.
Дем пфер горизонтальных колебаний 2 имеет подвижные относительно друг друга корпус б и шток 7. Корпус связан с рамой тележки 1, а шток охватывает шкворень 5 с возможностью поворота вокруг его оси.
Шток 7 образует фрикционные пары с накладками 8 из износостойкого материала.
Нижняя накладка 8 жестко связана с корпусом 6, верхняя — с траверсой 9, которая имеет возможность вертикального перемеще5 ния по направляющим стяжкам 10, компенсируя тем самым износ фрикционных пар в процессе эксплуатации. Необходимая сила трения в демпфере создается пружинами 11, величина нажатия которых регулируется гайками 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства тележка совершает горизонтальные поперечные и угловые колебания относительно кузова. Поперечные перемещения осуществляются за счет перемещения ползуна 4 в гнезде 3 на величину зазора «а». Подвижный фрикционный элемент 7 (шток), охватывающий, как и ползун 4, шкворень 5, перемещается между накладками 8, сжатыми пружинами
20 11, в результате чего происходит демпфирование колебаний.
При повороте тележки относительно кузова (например, в кривом участке пути) шкворень 5 поворачивается в ползуне 4.
Так как при этом шкворень и ползун не имеют поперечного перемещения, а шток 7 может поворачиваться вокруг оси шкворня, демпфер в работу не вступает и, следовательно, не создает сопротивления повороту.
Таким образом, благодаря соединению
30 одного из подвижных элементов демпфера с рамой тележки, а другого с одним из элементов шкворневого узла обеспечивается демпфирование поперечных колебаний кузова относительно тележки и выключение демпфера из работы при повороте кузова относительно тележки, т.е. снижаются динамические воздействия экипажа на путь в криволинейных участках пути.