Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1027988, отличающаяся тем, что. .. с целью повьппения надежности в работе тормозной системы путем обеспечения максимальной эффективности тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, блокирующий орган состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим полости, одна из которых связаня с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и имеет хвостовик с каналами, взаимодействующий с хвостовиком поршня подпружиненный клапан, отделяющий полости, одна из которых связана с воздухораспределителем , а другая - с реле-повторителем через переключательный клапан (Л и через каналы, вьтолненные в хвостовике поршня с полостью, связанной с атмосферой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 60 Т 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕГЕНИ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ " @Ген

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ю, (61) 1027988 (21) 3602716/27-11 (22) 10.06.83 (46) 23,09.85. Бюл. ¹ 35 (72) П.Ю.Крамаренко, А.И.Зубов, А.С.Сыркин, В.С.Титаренко и В.В.Ренкунас (71) Производственное объединение

"Ворошилоградский тепловозострои-. тельный завод им. Октябрьской революции" (53) 629.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027988, кл. В 60 Т 15/60, 1981 (54)(57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА по авт. св. ¹ 1027988, отличающая с я тем, что, „„80„„1180285 А с целью повышения надежности в работе тормозной системы путем обеспечения максимальной эффективности тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, блокирующий орган состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистралью, а другая = с атмосферой, и имеет хвостовик с каналами, взаимодействующий с хвостовиком поршня подпружиненный клапан, отделяющий полости, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая — с реле-повторителем через переключательный клапан и через каналы, выполненные в хвостовике поршня с полостью, связанной с атмосферой.

1180285

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, использующимся преимущественно на двухсекцйонных локомотивах.

По основному авт. св. Р 1027988 известна тормозная система многосекционного тягового средства железнодорожного подвижного состава, используемая преимущественно на двух- 10 секционных локомотивах, содержащая магистрали локомотивного крана, питательные и тормозные магистрали, сообщенные соединительными рукавами, а также тормозные цилиндры, связан15 ные с воздухораспределителем :ерез локомотивный кран, переключательный клапан и реле движения, через. которые к тормозным цилиндрам подключен запасный резервуар. Для управления тормозом состава служит кран машиниста.

Между тормозной магистралью и воздухораспределителем установлен блоки- .. рующий орган, сообщенный с тормозными цилиндрами через переключательный клапан и реле давления.

Блокирующий орган содержит корпус, в котором размещен подпружиненный поршень с уплотнительной

30 манжетой, разделяющей клапан на полости, одна иэ которых постоянно связана с тормозной магистралью,. а другая — с атмосферой. Подпружиненный двухседельный клапан, взаимодействующий с хвостовиком поршня, от-З5 деляет полость, связанную с воздухораспределителем, от атмосферной попости и от полости, связанной с реле давления t,1j.

Однако при торможении с полной разрядкой тормозной магистрали медленным темпом (например темпоИ служебного торможения) поршень вследствие падения давления в полости, связанной с тормозной магистралью, и воздействия на него возвратной пружины медленно перемещается, открывая доступ воздуха из воздухора"пределителя к реле давления и в полость клапана, связанную с атмосферой до того времени, пока двухседельный клапан не перекроет сообщение послед них с полостью,. связанной с атмосферой. В результате этого возмбжно уменьшение запаса воздуха в запасном резервуаре воздухораспределителя, а следовательно, уменьшение эффективности тормоза тепловоза.

Цель изобретения — повышение на дежности в работе тормозной системы путем обеспечения максимальной эффективности тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства блокирующий орган состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим полоСти, одна иэ которых связана с тормозной магистралью, а другая— с атмосферой, и имеет хвостовик с каналами, взаимодействующий с хвостовиком поршня подпружиненный клапан, отделяющий полости, одна из которых связана с воэдухораспределителем, а другая — с реле-повторителем через переключательный клапан и через каналы, выполненные в хвостовике поршня с полостью, связанной с атмосферой.

Этим обеспечивается максимальная эффективность тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, что повышает надежность работы тормозной системы.

На чертеже схематично изображена предлагаемая тормозная система(на примере ведомой секции двухсекционного локомотива).

Тормозная система содержит магистраль 1 вспомогательного тормоза, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. Соединительные рукава 4 — 6 связывают магистрали ведомой секции с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана) .

Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через кран вспомогательного тормоза 9, переключательный клапан 10, реле 11 давления и запасный резервуар 12 реле давления. Для управления тормозом состава служит кран 13 машиниста.

Между тормозной магистралью 3 и воздухораспределителем 8 установлен блокирующий орган 14, соединенный через переключательный клапан 10 и реле 11 давления с тормозным цилиндром 7.

Блокирующий орган 14 содержит корпус 15; в котором размещен поршень 16 с уплотнительной манжетой 17.

Полость А постоянно связана с тор-. мозной магистралью 3 через дроссельное отверстие Б, которое споссбст85 4 ля 8 поступает к блокир ующе му ор гану 14. Под действием возвратной пружины 21 поршень 16 занимает крайнее левое положение, разобщив полости В и Д. Так как поршень 16 занял крайнее левое положение и воздействие его штока на пружину 20 отсутствует, клапан 19 перемещается влево и обеспечивает доступ воздуха от запасного резервуара 25 воздухораспределителя 8 через полости Е и Д, переключательный клапан 10 к управляющей части реле 1 1 давления. Последний осуществляет наполнение тормозных цилиндров 7 из запасного резервуара 12, При перекрытии концевых кранов и зарядке тормозной системы поршень 16 под действием давления в тормозной магистрали 3, а следовательно, и в полости A блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение, воздействуя хвостовиком на клапан 19, и обеспечивает выпуск воздуха иэ управляющей полости реле 11 давления через переключательный клапан 10 и полости Д по каналу Ж в штоке поршня в полость В, связанную с атмосферой каналом Г.

При медленном темпе разрядки тормозной магистрали пружина 20, взаимодействующая с хвостовиком поршня 16 и клапаном 19, удерживая его в крайнем правом положении пока манжета 18 не перекроет сообщение полости Д через канал Ж с полостью В, связанной с атмосферой каналом Г.

При дальнейшем перемещении поршня 16 обеспечивается доступ воздуха от воздухораспределителя 8 через полости Е и Д к управляющей полости реле 11 давления, пружина 20 при этом находится в свободном состоянии.

Предлагаемая система .позволяет исключить утечку воздуха иэ запасного резервуара воздухораспределителя в атмосферу при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, что обеспечивает максимальную эффективность работы тормоза и повьппает безопасность движения на железнодорожном транспорте. з 1 1802 вует стабильной работе блокирующего органа 14, а полость В каналом Г— с атмосферой. Полости Д и В разделены уплотнительной манжетой 18. В полости Д размещен клапан 19 с пружиной 20. Полость Е постоянно сообщена с воздухораспределителем 8. В полости В размещена возвратная пружина 21.

В хвостовике поршня 16 выполнены каналы Ж, сообщающие полость Д с по- 10 лостью В, связанной с атмосферой.

Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 22. Запас воздуха сохраняется в главных резервуарах 23 и запасном резервуаре 12, зарядка которого происходит из питательной магистрали 2 через обратный клапан 24.

Система работает следующим образом. 20

При всех торможениях краном, исключая экстренное, поршень 16 блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение, При этом через канал Ж в хвостовике поршня 16 воздух перетекает из полости Д в полость В, а клапан 19 разобщает полости Е и Д. Полость А разобщена с полостью В уплотнительной манжетой 17.

При срабатывании воэдухораспределите-З0 ля 8 на торможение . воздух из запас - ного резервуара 25 поступает к крану вспомогательного тормоза 9, который сообщает питательную магистраль 2 с магисталью вспомогательного тормо35 за 1, и далее через переключательный клапан 10 в управляющую полость реле 11 давления. Последнее обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 7 до заданного давления из запасного 40 резервуара 12.

Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой ручки крана вспомогательного тормоза 9 в первое поло- 4> жение.

В случае саморасцепа секций и раз рыва соединительных рукавов 4 — 6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8, и воздух из запасного 0 резервуара 25 воэдухораспределите1180285

ВНИИПИ Заказ 5815!1 7 Тираж 649 Подписное

Филиал ШШ "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4