Привод управления топливным насосом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ, содержащий по меньшей мере одну тягу, связанную с каждой секцией топливного насоса через зубчатую рейку поворота дозирующего элемента плунжерной пары, и по меньщей мере один сервомотор отключения подачи топлива, подключенный к источнику энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра, каждая зубчатая рейка выполнена составной из периферийной зубчатой муфты, связанной с дозирующим элементом и с сервомотором, и центрального стержня, связанного с тягой и снабженного ограничителем перемещения муфты, причем муфта подпружинена относительно стержня. О) 00 со о 1C
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1183702 А (51)4 F 02 D 17 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ kр,„, „-- -...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОП
ЛИВНЫМ НАСОСОМ, содержащий по меньшей мере одну тягу, связанную с каж о
СП7Е Ь <у (21) 3669847/25-06 (22) 08.12.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) А. Э. Симсон, Г. Б. Розенблит, А. В. Касьянов, С. А. Ерощенков, А. В. Линник и В. М. Сударский (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 621.436-545(088.8) (56) Шишкин К. А. и др. Тепловоз ТЭЗ.
М.: Транспорт, 1976, с. 94, рис. 71. дой секцией топливного насоса через зубчатую рейку поворота дозирующего элемента плунжерной пары, и по меньшей мере один сервомотор отключения подачи топлива, подключенный к источнику энергии, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра, каждая зубчатая рейка выполнена составной из периферийной зубчатой муфты, связанной с дозирующим элементом и с сервомотором, и центрального стержня, связанного с тягой и снабженного ограничителем перемещения муфты, причем муфта подпружинена относительно стержня.
1183702
Составитель В. Ищенко
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6248/35 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности путем автономного регулирования момента отключения каждого цилиндра.
На фиг.l приведена схема привода; на фиг.2 — конструкция зубчатой рейки.
Привод управления топливным насосом (фиг.l) содержит связанную с регулятором 1 дизеля поворотную тягу 2, к которой подсоединены зубчатые рейки 3, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 4 плунжеров 5.
Отключаемые секции насоса снабжены установленными на корпусе сервомоторами 6, выполненными, например, в виде гидроцилиндров (пневмоцилиндров) . Регулирующая рейка (фиг.2) состоит из двух частей периферийной зубчатой муфты 7 и центрального стержня 8, между которыми установлена пружина 9. На стержне 8 установлен ограничитель 10 перемещения муфты 7 с фиксатором 11. Внутри сервомотора 6 размещен подпружиненный пружиной 12 поршень 13со штоком 14. Сервомотор подключен к системе управления отключением цилиндров трубопроводом 15.
Привод управления топливным насосом работает следующим образом.
На малых нагрузках и холостом ходу двигателя включают подачу масла в трубопровод 15. Поршень 13, преодолевая усилие пружины 12, перемещается вправо (фиг.2) и посредством штока 14 перемещает зубчатую муфту 7, и соответственно, зубчатый сектор 4 с плунжером 5 в положение, соответствующее выключению подачи топлива в цилиндр. Пружина 9 при этом сжимается. Количество одновременно отключенных секций тем больше, чем меньше уровень нагрузки двигателя.
10 При увеличении нагрузки на двигатель до уровня, не допускающего работу двигателя с отключением цилиндров, трубопровод 15 соединяют со сливом, поршень 13 под действием пружины 12 перемещается влево, шток 14
15 освобождает зубчатую муфту 7, которая перемещается вдоль стержня 8 влево под действием пружины 9 до соприкосновения с ограничителем 10. Подача топлива в цилиндр возобновляется и при этом зубчатая муфта 7 совершает следящее движение за перемещением стержня 8, связанного через тягу 2 с регулятором 1 дизеля.
Таким образом, выполнение зубчатых реек отключаемых секций насоса, состоящими из двух частей, одна из которых может контактировать с сервомотором отключения подачи топлива, позволяет отключать цилиндры по одному, расширяя тем самым диапазон экономичной работы двигателя с отключением цилиндров. Этим обеспечивается повышение среднеэксплуатационной экономичности двигателя.