Гидропневматический упругий элемент с противодавлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РУГИЙ ЭЛЕМЕНТ С ПРОТИВОДА НИЕМ, содержащий цилиндр, с кры заполненный жидкостью и газом, по с уплотнительными кольцами, размеш,енный в цилиндре, прикрепленный к поршню полый шток, полость которого представляет собой камеру противодавления, соединенную с подпоршневой полостью, и устройство, периодически соединяюшее подпоршневую и надпоршневую полости цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в поршне выполнен канал, сообщенный с надпоршневой полостью, в стенке цилиндра выполнены два калиброванных радиальных, расположенных последовательно по оси,отверстия, одно из которых периодически сопряжено с каналом, а устройство, периодически соединяющее подпорщиевую и надпоршневую полости , выполнено в виде трубки, соединяющей калиброванные отверстия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691558/25-28 (22) 13.01.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С. С. Журавлев, Э, И. Ясюкович, Л. И. Добрых, А. В. Плешанов и А. А. Ходасевич (53) 62-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 159411, кл. В 60 G 17/04, 1963.
Авторское свидетельство СССР № 462746, кл. В 60 G 11/26, 1975. (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ, содержаший цилиндр, с крышкой, заполненный жидкостью и газом, поршень
„„SU„„1193323 A g 4 F 16 F 5/00// В 60 G l l/26 с уплотнительными кольцами, размещенныи в цилиндре, прикрепленный к поршню полый шток, полость которого представляет собой камеру противодавления, соединенную с подпоршневой полостью, и устройство, периодически соединяющее подпоршневую и надпоршневую полости цилиндра, отличаю бийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в поршне выполнен канал, сообщенный с надпоршневой полостью, в стенке цилиндра выполнены два калиброванных радиальных, расположенных последовательно по оси, отверстия, одно из которых периодически сопряжено с каналом, а устройство, периодически соединяюшее подпоршневую и надпоршневую полости, выполнено в виде трубки, соединяюшей калиброванные отверстия.
1193323
Составитель В. Анопов
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шишкина
Заказ 7244/34
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств, преимущественно для автомобилей большой грузоподъемности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже изображен упругий элемент, общий вид в".раз.р еж
Упругий элемент содержит цилиндр 1 с крышками 2 и 3, в которор4 установлен поршень . 4 с уплотнительными кольцами 5. В полом штоке 6 размещен-1 камера 7 противоДавлен14я, сообщенная с подпоршневой полостью 8. В крышке 3 и штоке 6 установлены зарядные клапаны 9 и 10 соответственно для рабочей надпоршневой полости 11 и камеры 7 противодавления.
В стенке цилиндра выполнены два радиальных отверстия 12 и 13, соединенные между собой трубкой 14. В-поршне 4 выполнен канал 15. Расстояние а между отверстиями 12 и 13 меньше размера в поршня 4, 2 но больше, чем расстояние d от радиального отверстия 16 канала 15 в поршне 4 до нижней кромки поршня.
Отверстие 13 выполняется в том месте цилиндра, в котором оно совпадает с радиальным отверстием 16 канала 15 в момент равенства расчетных давлений в надпоршневой полости 11 и подпоршневой полости 8.
Гидропневматический упругий элемент работает следующим образом.
При возникновении утечек жидкости из рабочей надпоршневой полости 11 через уплотнительные кольца 5 в подпоршневую полость 8, в последней повышается давление. В этом случае при совмещении отверстий 13 и 16 при ходе штока 6 жидкость под действием разности давлений в подпоршневой и надпоршневой полостях начинает возвращаться в надпоршневую полость до тех пор, пока давление в надпоршневой и подпоршневой полостях в момент совпадания отверстий 16 и 13 снова не выравняются.