Устройство управления двигателем транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленньй на рулевой колонке кожух с неподвижно закрепленной на нем обоймой, снабженной ограничителем хода муфты, установленной на обойме с возможностью осевого перемещения, снабженной пазом для взаимодействия с ограничителем хода, сопряженной с рычагом ручного привода, установленным шарнирно на кронштейнах и спицах рулевого колеса, и связанной тросом с уравнительным механизмом, смонтированным на нижней части рулевой колонки и сопряженным с педалью ножного привода дроссельной заслонки карбюратора , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, муфта состоит из верхнего и нижнего колец, связанных равномерно расположенными по окружi ности планками с пазами, в которых перпендикулярно им размещены оси W с телами качения, сопряженными с обоймой, и снабжена жестко заС крепленным на верхнем кольце диском для сопряжения с рычагами ручного .привода через подпружиненные толкатели с роликами, жестко связанными с осями рьшагов. |С а Ф

СОЮЗ СОВЕ ГСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5gy G 05 G 9/04

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и аетоеском свидетельству

+ %3549

13,, NSA(Ä

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3653104/24-24 (22) 14. 10. 83 ,(46) 23. 12.85. Бюл. № 47 (72) Н.H.ßöåíêî, С,Ф.Безверхий, А.И.Зарайский, .В.П.Антипцев, В.П.Моряков, В.П.Шалдыкин и 10.Л.Каневский (53) 621. 327 (088. 8) (56) Патент CIUA № 3199625, кл. 180-77, опублик. 1975. .Руководство по эксплуатации автомобилей ЗА3-968Б2, ЗА3-968а.

Автомобили "Запорожец" моделей

ЗА3-963Б, 3А3-968Б2, ЗА3-968Р.

Днепропетровск, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на рулевой колонке кожух с неподвижно закрепленной на нем обоймой, снабженной ограничителем хода муфты, установленной на обойме с возможностью осевого перемещения, снабженной па., Я0„„1200266 A зом для взаимодействия с ограничителем хода, сопряженной с рычагом ручного привода, установленным шарнирно на кронштейнах.и спицах рулевого колеса, и связанной тросом с уравнительным механизмом, смонтированным на нижней части рулевой колонки и сопряженным с педалью ножного привода дроссельной заслонки карбюратора, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, муфта состоит иэ верхнего и нижнего колец, связанных равномерно расположенными по окружности планками с пазами, в которых перпендикулярно им размещены оси с телами качения, сопряженными с обоймой, и снабжена жестко закрепленным на верхнем кольце диском для сопряжения с рычагами ручного .привода через подпружиненные толкатели с роликами, жестко связанными с осями рычагов °

1200266

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам ручного управления двигателями.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлена схема установки устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 — устройство, l общий вид; -на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на . фиг. 2.

На транспортном средстве 1 установлена рулевая колонка 2 с рулевым колесом со спицами 3 и кожухом 4, на которой неподвижно закреплена обойма 5 с ограничителем хода— штифтом 6. Устройство содержит муфту 7, состоящую из верхнего кольца 8 с укрепленным на нем диском 9 и нижнего кольца 10, соединенных тремя планками с пазами 11, в которых размещены тела 12 качения, и дополнительной планкой с пазом 13, рычаги 14 ручного привода, кронштейны 15 с валами 16, толкатели с роликами 17, трос 18, упоры 19 троса, уравнительный механизм 20, педаль 21 управления ножного привода, тяги 22 к дроссельной заслонке карбюратора 23.

Устройство работает следующим образом.

Ъ

Нажатие на рычаги 14 ручного привода вызывает поворот валов 16, установленных в кронштейнах 15. Вместе с валами поворачиваются толкатели с роликами 17, которые закреплены на валах. Ролики толкателей, перекатываясь по диску 9, перемещают вверх муфту 7. Последняя передвигается по поверхности обоймы 5 посредством тел 12 качения, установленных в пазах планок 11.

Рабочий ход муфты ограничивается ограничителем 6 хода, взаимодействующим с пазом 13 дополнительной планки.

Перемещаясь по обойме, муфта вытягивает трос 18, который закреплен одним концом на нижнем кольце 10 муф20 ты. Трос в свою очередь поворачивает верхний рычаг уравнительного механизма 20, на котором .шарнирно закреплен второй конец троса. При повороте .уравнительного механизма нижний его рычаг воздействует на педаль 21. Педаль через тяги 22 воздействует на дроссельную заслонку карбюратора 23, открывая ее на определенный угол для поддержания необходимой скорости двизо жения транспортного средства 1.

1200266, Фиг,2

120026б

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 862

Заказ 7866/5

Подписное