Стенд для исследования динамики транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для исследования динамики транспортных машин. Цель изобретения - повьшение степени приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет ограничения величины продольного ускорения транспортного средства. Для имитации разгона транспортной машины включают фрикционную муфту 2. Закручивается торсион 5. 8 jr тМ - h Раскручивается маховик 7 и закручивается торсион 6 переменной жесткости. Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой коробки передач 3, меньше момента трения муфты 4, но больше момента сопротивления тормоза 9, то разгоняется маховик 8, проскальзывает тормоз 9, выбирается зазор в муфте 10 и закручивается торсион 11. Маховик 12 начинает вращаться, если подводимый к нему крутящий момент превьшает момент сопротивления тормоза 13. Если при включении фрикционных муфт коробки передач 3 передаваемый ими крутящий момент больше момента трения муфты 4, то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем маховика 8. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей. Для имитации различных условий сцепления движителей регулируют момент трения муфты 4. 4 ил. и 8 h i СЛ § fe :о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) 1 371 А (5)) G Ol М !3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795742/27-11 (22) 22.06.84 (46) 23.02.86, Бюл. Ф 7 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) И.Н.Жуковский, И.И.Болвако, В.М,Семенов,Г.А.Гладкова,Т.В.Гуськова, M.À.Ñoëoíñêèé и Н.С.Янкевич (53) 629.113.001.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

288363, кл. G 01 М 13/02, 1967. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение может быть использовано для исследования динамики транспортных машин. Цель изобретения— повышение степени приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет ограничения величины про— дольного ускорения транспортного средства. Для имитации разгона тран— спортной машины включают фрикционную муфту 2. Закручивается торсион 5.

Раскручивается маховик 7 и закручивается торсион 6 переменной жесткости.

Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой коробки передач

3, меньше момента трения муфты 4, но больше момента сопротивления тормоза 9, то разгоняется маховик 8, проскальзывает тормоз 9, выбирается зазор в муфте !О и закручивается торсион 11. Маховик 12 начинает вращаться, если подводимый к нему крутящий момент превышает момент сопротивления тормоза 13. Если при включении фрикционных муфт коробки передач 3 передаваемый ими крутящий момент больше момента трения муфты 4, то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем маховика 8.

Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей. Для имитации различных условий сцепления движителей регулируют момент трения муфты 4. 4 ил.

1 !

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании динамики транспортных машин.

Цель изобретения — повышение степени приближения условий испытаний к эксплуатационным путем ограничения величины продольного ускорения транспортного средства.

На фиг.! изображена кинематическая схема стенда, на фиг.2 — гидравлическая схема управления стендом; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l 1,уабо2!337!

2 ня ется маховик Я, проск аль зынаеl тОрмоз 3) выбирается зазор Б муф те 10 и закручивается торсион 1!. Маховик 12 начинает вращаться, если подводимый к нему крутящий момент превышает момент сопротивления тормоза 13. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства без буксования движителей. !

О Если при включении фрикционных муфт

19 коробки передач 3 передаваемый

HMH крутящий момент больше момента трения муфты 4, то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем маховика 8. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей.

Для имитации различных условий сцепления движителей транспортного

".-Редства регулируют момент трения муфты 4. Для имитации уменьшения или увеличения тягового сопротив.ения агрегатируемой машины регулируют момент сопротивления тормо=,d 13.

1!ри угловом ускорении маховика 8 меньше заданной величины золотник

20 под воздействием пружины 21 приx,àò до упора в сторону вращения и

30 тем самым разобщает рабочую полость включаемой фрикционной муфты 19 со сливом. При этом в фрикционную муфту 19 рабочая жидкость подается .:од давлением через подводящий канал 2?. Фрикционная муфта коробки передач 3 включена.

При угловом ускорении маховика 8 выше заданной величины золотник 20 под действием тангенциальной силы

Р, преодолевая усилие пружины 21

У перемещается в направлении, противоположном вращению, и сообщает рабочую полость включенной фрикционной муфты !9 со сливным каналом

23, вследствие чего давление рабоче"

Й жидкости в подводящем канале 22 снижается, обеспечивая тем самым пробуксонку включенной фрикционной муфты 19 коробки передач 3, благодаря чему уменьшится угловое ускорение маховика 8. чее положение инерционного клапана в момент полного включения фрикционных муфт); на фиг.4 — то же, (момент пробуксовки фрикционных муфт коробки передач).

Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, муфту 2 сцепления, коробку передач 3, муфту 4 предельного момента, торсион 5 постоянной жесткости, торсион 6 переменной жесткости, маховики 7 и 8, тормоз 9, муфту 10 с тангенциальным зазором, соединенную торсионом

11 с маховико . 12 и тормозом 13.

Гидравлическая схема управления стендом содержит насос 14 с предохранительным клапаном, фильтр 15 с перепускным клапаном, клапан 16 плавности (при установке гидромуф— ты вместо фрикционной муфты сцепления), распределитель 17, инерционный клапан 18, фрикционные муфты 19 коробки передач 3.

В маховике 8 на определенном расстоянии от оси вращения в тангенциальном сверлении установпен золотник 20 инерционного клапана !

8, прижатый в сторону его вращения пружиной 21, а также выполнены подводящий 22 и сливной 23 каналы °

Запуск двигателя 1 внутреннего сгорания осуществляется при включенной коробке передач 3 и выключенной фрикционной муфте 19. Для имитации разгона транспортной машины включают фрикционную муфту 2, при этом закручивается торсион 5, раскручивается маховик 7 и закручивается торсион 6 переменной жесткости. Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой 19 коробки передач 3, меньше момента трения муфты 4, но больше момента сопротивления тормоза 9, то разгоо р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для исследования динамики

55 транспортных машин, содержащий соединенный фрикционной муфтой с коробкой передач двигатель, соединен— ныи торсионным элементом с коробкой

121 3371

А-A

23

ФигЗ

Фиг.2

LJZ0 U д 1 —

82

ФиаФ передач маховик, размещенную за маховиком фрикционную муфту предельного момента, соединенную с вторым маховиком, и размещенную за вторым маховиком муфту с тангенциальным зазором и соединенный с ней маховик с тормозом, между первым маховиком и муфтой предельного момента размещен торсионный элемент с переменной жесткостью и муфта с тангенциальным зазором, соединенная с вторым маховиком валом с дополнительным тормозом, а с третьим маховиком — торсионным элементом постоянной жесткости, гид— росистему, отличающийся тем, что, с целью повышения степени приближения условий испытаний к эксплуатацинным за счет ограничения величины продольного ускорения транспортного средства, коробка передач снабжена гидросистемой управления фрикционными муфтами, в напорную магистраль которой включен инерционный клапан, выполненный в виде корпу 0 са с золотником, установленным тангенциально в маховике для сообщения напорной магистрали со сливом при .уг. ловом ускорении маховика вьппе заданного, при этом золотник подпружииен в сторону вращения маховика.

ВНИИПИ Заказ 775/52

Тираж 778 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4