Привод ведущих колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
B 60 К 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829730/27-11 (22) 31.10,84 (46) 23.03.86. Вюл. У 11 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В.Л.Строков, А.А.Карсаков, С.Д.Фомин, Ю.Г.Лапынин, В.И.Аврамов, С.Ю.Юдин и Д.А.Нехорошев (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1110681, кл. В 60 К 17/32, 1983. (54) (57) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС преимущественно колесного трактора при работе с машинным агрегатом, содержащий пневмогидравлические аккумуляторы, трубопроводы, ведущую полуось, на которой с помощью подшипников установлена ступица колеса с кронштейном и двумя гидроцил индрами упругой связи, шарнирно соединенными с диском,колеса и кронштейном, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения курсовой устойчивости и управляемости, упругая связь каждого ведущего колеса дополнительно включает датчик положения рабочей машины относительно трактора, выполненный в виде гидроцилиндров, одним концом соединенных с остовом трактора, другим — с рабочей машиной, причем штоковые полости этих гидроцилиндров через трубопроводы соединены со штоковой полостью гидроцилиндров упругой связи ведущего колеса и с а-iircyмулятором, а их поршневые полости— с поршневой полостью гидроцилиндров упругой связи.
1 12
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение курсовой устойчивости и управляемости трактора при работе совместно с рабочей машиной, На фиг.1 представлен предлагаемый привод, общий вид; на фиг.2 сечение A-А на фиг.1 на фиг.3 — схема действия сил; на фиг.4 — пневмогидравлическая схема привода ведущих колес.
Трактор 1 (фиг.1) работает совместно с рабочей машиной 2, колесо 3 трактора 1 связано с гидроцилиндром 4 с полуосью 5, рабочая машина 2 дополнительно связана с основанием трактора 1 гидроцилиндрами 6 и 7 (фиг.2), полости А, Б, В, Г (фиг.4) которых поочередно выполняют роль элементов изменения предварительного усилия и жесткости упругих связей, роль последних выполняют гидроцилиндры 4 совместно с пневмогидроаккумулятором 8, датчики положения рабочей машины 2 выполнены в виде штоков 9 и 10 гидроцилиндров 6 и 7.
Передача жидкости в гидроцилиндры на колесо 3 осуществляется гидро муфтой 11.
Привод ведущих колес работает следующим образом, При случайном отклонении (например, вправо) рабочей машины 2 на угол а возникает отклоняющий момент М отк л (фиг. 3), стремящийся отклонить трак19421 2 тор 1 от прямолинейного движения, при этом совместно с рабочей машиной 2 перемещаются датчики положения, выполненные в виде штоков 9 и 10, создав вая в полостях Б и Г повышенное давление.
В штоковых полостях гидроцилиндров 4 левого колеса 3, гидравлически
1<) связанных с гидроаккумулятором 8, давление увеличивается, а правого— уменьшается; левое колесо 3 забегает из-за увеличения давления в штоковых полостях гидроцилиндров 4, а правое колесо отстает из-за уменьшения давления в штоковых полостях гидроцилиндров 4; касательная сила на левом колесе увеличивается, на правом — уменьшается, возникает момент, который,противодействуя моменту отклоняющему, компенсирует его, трактор сохраняет прямолинейное движение. При повороте трактора, например, вправо рабочая машина 2 отклоняется от продольной
2 оси симметрии трактора 1, вследствие этого от действия на трактор крюковой нагрузки Р,р,возникает момент,препятствующий повороту трактора, при этом совместно с рабочей машиной 2 перемещаются датчики положения, создавая в полостях Б и Г повышенное давление.
Далее привод работает аналогично описанному, касательная сила на левом колесе увеличивается, на правом—
35 уменьшается возникает момент котоЭ рый,противодействуя моменту сопротивления, компенсирует его, облегчая поворот трактора.
1219421
А-А
Р кон
1219421
ВНИИПИ Заказ 1209/25
Тираж64" Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4