Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1229102 А 2 (51) 4 В 61 С 15 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч ф ущ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 653159 (21) 3792387/27-11 (22) 16.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. А. Салов, А. В. Балашов, В. Н. Дорожкин, Г. С. Меликджанов и В. Б. Шашкин (53) 629.423.1.32:621.318.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 653159, кл. В 61 С 15/04, !979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 653159, огличаюи(ееея тем, что, с целью уменьшения расхода энергии, оно снабжс lo жесткой тягой, связывакнцей оси роликов, и соединенным с системой управления горизонтальным силовым цилиндром. и ток которого всртикал ьн ым телескоп ическим элементом связан с жесткой тягой.
1229102
/ .
Составитель М. Рашковскнй
Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Фереип
Заказ 2218116 Тираж 473 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытий
113035, Москва, ?К- 35, Раушскаи наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектнаи. 4
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции догружателей колесных пар локомотивов.
Цель изобретения — уменьшение расхода энергии.
На чертеже представлена схема устройства в режиме тяги.
Устройство содержит смонтированный на балке 1 транспортного средства с возможностью опускания на поверхность рельса магнит 2 и механизм его подъема-опускания.
Последний содержит две жесткие тяги 3, один конец которых шарнирно связан с магнитом 2, а другой снабжен роликом 4, перекатывающимся по смонтированной на балке 1 плите 5, выполненной с V-образной опорной поверхностью, образующие которой параллельны поперечной оси транспортного средства.
В нерабочем положении магнит 2 поддерживается пружинами 6. Оси роликов 4 соединены между собой жесткой тягой 7, параллельно которой на балке 1 закреплены пневмоцилиндры 8 и 9, с общим штоком 10, который связан с тягой 7 в продольной плоскости. Поршневые полости цилиндров 8 и 9 могут соединяться через золотник 11 с атмосферой или магистралью.
Устройство работает следующим образом.
При догружении осей включают магнит 2, который., преодолевая сопротивление пружин
6, примагничивается к рельсу. При работе транспортного средства в тяговом или тормозном режиме оси роликов 4 через тяги 3 воспринимают силу трения магнита 2 о рельс. Ролики 4 взаимодействуют с наклонными плоскостями плиты 5, в результате чего возникает подъемное усилие, реакция ко торого через балку 1 нагружает оси транспортного средства.
При подаче сжатого воздуха в соответствующHp полости силового цилиндра 8 и 9, на ролики через тягу 7 воздействует шток 10, в сторону противоположн ю направлению движения, в результате чего на магнит 2 передается подъемное усилие.
Для возвращения устройства в исходное положение необходимо отклк>чить электромагнит 2 и выпустить воздух из цилинд2Q рое3 при помощи запотника 11.
Кроме догружения осей, предлагаемое устройство может работать в качестве рельсового тормоза. Лля этого необходимо из25 менить воздействие штока на ролики на пpoI HI301lolo?KHQB. При этом шток окажет препятствие набеганию 1;olHKQB на наклонную плоскость и, следователbHо, тор лозная сила увеличится.